Анжелика Аксенова
Досуг в подготовительной группе «О правах, играя»
Досуг по защите прав ребенка в подготовительной группе
«О правах - играя»
Задачи:
• В интересной и занимательной форме закреплять знания оправах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека.
• Развивать способность анализировать поступки сказочных героев.
• Развивать нравственные качества.
• Воспитывать уважение к другим людям.
(Ведущий – воспитатель, в роли сказочных героев – взрослые, в роли зайчихи – ребенок)
Публикация «Досуг в подготовительной группе „О правах, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.
Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения.
Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы не всегда знаем, что наши дети имеют права.
Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Сегодня наши дети расскажут вам, о некоторых правах.
(В зал под музыку входят дети и рассаживаются по местам)
Дети: 1. Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
2. Конвенцию мы изучаем и вас
К тому же призываем.
3. Права ребенка надо знать,
Не только знать, но выполнять!
Ведущий: Какие же права имеют наши дети?
Дети:
1. Право на жизнь.
2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
3. Право на бесплатное образование.
4. Право на отдых.
5. Право на индивидуальность.
6. Право на любовь.
7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
8. Право на имя и гражданство.
Ведущий: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Вот она эта книга (Вед. : Показывает «Конвенция о правах ребенка»)
Эта книга не простая
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Где написано нельзя.
(Звучит музыка. Появляется Баба Яга)
Баба Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.
(Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса)
Ведущий: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. А поможет нам в этом проказник ветер. (Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения)
Физкультминутка «Проказник ветер»
Проказник ветер прилетел (Обеими руками провести через стороны вперед)
Густой листвой зашелестел (Руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук)
Подул немного посильней,
И ветки закачал скорей (Руки поднять вверх, покачать)
Совсем плутишка разошелся
И по стволам уже прошелся (Раскачивание туловищем и руками)
Тут закачался целый лес (Сильное раскачивание туловища и рук)
Не видно стало и небес (Руки поднять вверх, скрепить)
Скрепят, качаются деревья
И ветру действуют на нервы (Покружиться вокруг себя)
Тогда шалить он перестал
И лес спокойным снова стал (Опустить руки, немного пошевелить пальцами с полным замиранием)
Ведущий: Ну, вот мы приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.
Баба Яга: Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.
Ведущий: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла.
Баба Яга: Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу, не каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и одной с ней национальности. Вот так!
Ведущий: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.
Баба Яга: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.
Ведущий: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Баба Яга: Имена? А зачем? Зачем давать имена, они все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.
Ведущий: Дети, вы согласны с Бабой Ягой?
(Ответы детей)
Ведущий: Какое право нарушила Баба Яга?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно ребята. Баба Яга нарушила право на имя.
Ведущий: Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?
Баба Яга: Хорошо, признаю теперь за вами это право.
Ведущий: Тогда давайте представимся Бабе Яге.
(Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково.
(Баба Яга уходит)
Ведущий: А теперь давайте с вами отправимся в сказку, и в этом нам помогут волшебные слова.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза и произносят волшебные слова)
Ведущий: Итак, в сказку вперед.
Дети: Мы летим под облаками
И земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки
Мы летать устали что-то
Приземлились…. Где мы?
Что это?
(Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку)
Ведущий: А вот и первая сказка.
(Из избушки доносятся голоса)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.
Лиса: Что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала! Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Ведущий: В какую сказку мы попали? О чем они говорят?
(Ответы детей)
Ведущий: Какое право зайца она нарушила?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно! Право на неприкосновенность жилища. Давайте, позовем лису и объясним ей, что она не права. Кто это может сделать?
(Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко)
Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.
Лиса: Заинька дружок, оставайся в своей избушке, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила. (Лиса и заяц уходят)
Ведущий: Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого должно быть свое жилище.
Ведущий: А сейчас вновь возьмемся за руки и, закрыв глаза, скажем волшебные слова.
Дети: Мы летим под облаками
И земля плывет под нами ….и т. д.
(Дети видят зайчиху, которая плачет)
Зайчиха: Помогите, помогите, Ай, ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик
Ведущий: В какой сказке мы оказались? (Ответы детей)
Кто виноват в этой беде? (Ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Кто вылечил зайчика? (Ответы детей)
(Ведущий предлагает вызвать Доктора Айболита, позвонив ему по телефону)
Ведущий: Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача?
(Ответы детей)
Ведущий:
Вот так погода, ну и погода
Ветер сбивает с ног пешехода
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру на встречу шагает упорно
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети
Что ему слякоть, что ему лужи
Если Андрюше становиться хуже
Зной или стужа. День или ночь
Кто же торопиться детям помочь?
Дети: Врач
(Звучит музыка, появляется доктор Айболит)
Доктор Айболит: Всем известно, что на свете
Без врачей прожить нельзя
Педиатры, терапевты
Няни сестры, фармацевты
Это все твои друзья
Ведущий: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно ребята! Каждый из нас имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
Доктор Айболит: Дети, бережете ли вы свое здоровье? (Рассказы детей)
Доктор Айболит: Мне понравились все ваши ответы. Вы бережно относитесь к своему здоровью, что нельзя сказать о зайке. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж просто, все болезни можно вылечить. Но даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.
И я хочу напомнить вам:
Мальчики и девочки. Все у нас равны
Но мальчики помнить, главное должны
Девочки слабея. Нельзя их обижать!
Можно только девочек: смело защищать!
Доктор Айболит: Мне пора уходить меня в Африке ждут. Я в Африку, я в Африку, я в Африку спешу. (У док. Айболита открылся чемоданчик, инструменты рассыпались)
Игра : «Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку».
Доктор Айболит: Спасибо ребята! Что помогли собрать все инструменты в сумку. (Доктор Айболит уходит)
Ведущий: Ну, вот настало время возвращаться в детский сад.
(Дети, взявшись за руки, говорят волшебные слова)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы добрые и смелые дети. За ваш труд я хочу вас познакомить еще с одним правом : Правом на отдых. Отдыхать это хорошо. Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване, смотреть в потолок или спать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в туристические походы, в театры, в кино, в гости. Купаться в реке или море. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали.
(Ответы детей)
Ведущий:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Есть в Конвенции ООН
Вот еще такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
(Под спокойную музыку дети уходят)