Екатерина Овчинникова
Досуг в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной и музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о лесных животных. Закрепить названия диких животных. Расширить кругозор детей. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формировать навыки более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Воспитательные задачи:
Публикация «Досуг в первой младшей группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Воспитывать положительное отношение к живой природе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивающие задачи:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным. Работа по словообразованию ёж – ежонок. Развивать творческое воображение детей.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок по теме «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, игрушечных животных. Просмотр презентации по теме «Дикие животные». Чтение русских народных сказок.
Ход досуга:
Дети входят в зал и садятся на стулья. Воспитатель показывает им игрушечных животных (лису, медведя, волка, зайца, ежа).
- Ребята, а вы знаете, где живут эти звери?
Ответы детей.
- Они живут в лесу, и сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к зайцу, волку, лисе, медведю и ежу. А поедем мы туда на автобусе.
Дети строят автобус из стульев.
- Вот автобус наш готов. Дима будет у нас водителем, а остальные ребята пассажирами. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся.
Музыкальная игра «Автобус».
- Вот мы и приехали в лес. А кто же нас встречает?
Выпрыгивают заяц с зайчонком (дети средней и старшей группы)
Заяц загадывает загадку.
У меня ушки
торчат на макушке,
Люблю я вкусный
листик капустный.
Бегаю быстро
и прыгаю ловко,
Всё потому, что
ем я морковку!
Вы догадались, кто я?
Ответы детей.
- Это заяц с зайчонком. Посмотрите, какие у них длинные ушки, короткие хвостики. Заяц большой, а зайчонок маленький. Ребята, что кушают заяц и зайчонок?
Ответы детей.
- Да, зайцы любят морковку, а в морковке много витаминов, поэтому зайки так ловко прыгают и приглашают вас ребята вместе с ними поиграть.
Проводится игра «Зайка прыгал».
Зайчики убегают.
На поляну крадется лиса с лисенком (дети средней и старшей группы)
- Ребята, посмотрите, кто же это в таких красивых рыжих шубках крадется.
Лиса загадывает загадку.
Я хитрее всех зверей.
Горжусь шубкою своей.
Я хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – я краса!
А зовут меня. (лиса).
Ответы детей.
- К нам пришла лиса с лисенком. Посмотрите, какие у них красивые пушистые хвостики, какие у них хитрые глазки. Лиса большая, а лисенок маленький. А как лисичка красиво ходит, лисичка покажи, как ты ходишь, а лисенок и ребятки с тобой походят.
Дети под музыку ходят плавным шагом, имитируя походку лисы.
- Молодцы ребятки, научились, как лисичка красиво ходить. А теперь давайте скажем лисичке и лисенку до свидания.
Лиса и лисенок убегают.
Слышится вой, на поляну выходит волк с волчонком (дети средней и старшей группы)
Волк загадывает загадку.
На собаку я похож,
А клыки, как острый нож.
Ночью вою я в лесу,
Я теленка унесу.
В зайцах тоже знаю толк.
Я злой, голодный, серый (волк).
Ответы детей.
- Это волк и волчонок к нам пришли. Посмотрите, какие они серые, зубастые. Волк большой, а волчонок пока еще маленький. Ребята, как волки воют, песню свою поют?
Дети звукоподражают волку.
- Молодцы! А теперь волк, поиграй с детишками.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и волк».
Вот мы и поиграли с волком и волчонком, а теперь им пора уходить, давайте скажем им до свидания.
Дети прощаются с волками.
На поляну выходит медведь с медвежонком, загадывают загадку (дети средней и старшей группы)
Леса я хозяин строгий,
Люблю спать зимой в берлоге,
А когда начну реветь,
Знай, поблизости (медведь).
Ответы детей.
- Это медведь с медвежонком пришли. Посмотрите, какие мишки неуклюжие, косолапые. Медведь большой, а медвежонок маленький.
Мишки любят по лесу гулять, шишки собирать и приглашают вас ребята, вместе с ними погулять.
Проводится игра «Мишка косолапый».
- С мишками погуляли, шишек набрали, а теперь скажем мишкам до свидания.
Медведи уходят. На поляну выбегают ежик с ежонком (дети средней и старшей группы)
Ежик загадывает загадку.
Я колюч? Живу в лесу?
Не боюсь я лису?
От нее я не бегу:
В клубок свернусь я и лежу,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь я же (ежик)
Ответы детей.
- Да, это ежик. Давайте спросим у ежика, что он носит на спинке.
Ежик: На спинке я ношу грибочки и листочки.
- Ребята, давайте поможем ежику и ежонку собрать грибочки и листочки.
Ежик большой и ему мы дадим большую корзинку, и в нее мы будем класть большие грибочки. А ежонок маленький, мы ему дадим маленькую корзинку и в нее положим маленькие грибочки.
Игра «Грибочки для ежика».
Вот ежики мы вам помогли собрать грибочки, а теперь бегите и позовите всех лесных жителей. Ребятки на прощанье хотят с вами потанцевать.
Дети исполняют танец вместе со зверями, прощаются и на автобусе едут в детский сад.