Анастасия Прохорова
Досуг в период адаптации в первой младшей группе «Маленькие зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий:
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени;
-снятие психо-мышечного напряжения;
-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
Материалы и оборудование: кукла-Катя, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лесы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: (берет куклу) Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Катя, а если ласково, то Катенька. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель).
Воспитатель в роли Катеньки подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.
Катенька: Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка-серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной.
Воспитатель в роли Кати демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам.
Ушки длинные торчат.
Как у наших зайчиков Дети обнимают друг друга.
Ласковые мамочки.
Как у наших у зайчат Дети берутся за руки и улыбаются друг
Глазки весело блестят. другу.
Катенька: Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?
Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми.
Веселятся зайки, Дети достают мячики и кидают их.
Зайки-побегайки.
В мячики играют
Далеко кидают.
Прекращайте, зайчики, Дети собирают мячики в корзину.
Мячики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Игра сопровождается 2-3 повторами.
Подвижная игра «Лиса и зайцы"
Катенька: Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть.
Роль лисички исполняет второй воспитатель.
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
И (. имя ребенка) догоняла.
Пока второй воспитатель проговаривает слова лисички, первый воспитатель с детьми «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).
Пальчиковая игра «Зайка»
Воспитатель и дети поют песенку, выполняют движения
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный
Из кустов они торчат, палец ими шевелить в стороны.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Воспитатель объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.
Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную гуашь.