Анна Ромашкина
Сценарий досуга в летний период «День Нептуна»
Сценарий праздника «День Нептуна» в детском саду
Цель: Организация досуга детей в летний период
Задачи:
-Работать над формированием положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Публикация «Сценарий досуга в летний период „День Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Ход праздника
Ведущая
Добрый день, дорогие ребята! А как вы думаете, по какому поводу мы с вами собрались сегодня на праздник? Я вам дам одну подсказку в виде загадки.
Угадайте загадку, чей праздник сегодня:
Властелин глубин немалых,
Повелитель всех русалок.
В глубине его морей
Много кладов, кораблей.
Держит он в руке гарпун.
Грозный царь морей.
(Нептун)
Молодцы! Правильно!.
С днем Нептуна вас поздравляем,
Улыбкой милой убеждаем:
Ведь в этот день, мы будем веселиться,
Плескаться, хохотать, резвиться.
Пусть бушует праздник морем,
Разбегается волна,
Берег в праздничном уборе,
Мы встречаем Нептуна!
Вы спешите, одевайтесь
В лучший свой морской наряд.
Вас зовут уж игры, танцы,
Наш веселый маскарад.
Давайте позовем его!
/Дети зовут, но никто не появляется/
Ведущий:
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Все повторяют эти слова.
Нет, не слышит, видно, нас,
Повторяем еще раз:
«Наша речка, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
/Нептун не появляется/
Ведущая
Ребята, не появляется Нептун. Может что-то случилось? Как же мы без него будем праздник встречать?
- Раздаётся звук морских волн и падающей в воду бутылки.
Ребята, вы слышали? В воду что-то плюхнулось! (Ведущая вытаскивает бутылку, опутанную морскими водорослями и украшенную ракушками). Да это же послание в бутылке! Давайте откроем и посмотрим что там внутри? Может бутылка поможет нам разгадать причину исчезновения Нептуна?
Ведущая открывает бутылку, и там находит письмо от Нептуна следующего содержания:
«Дорогие ребята! Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга, без которого она не сможет прийти на праздник. Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье и жемчужины рассыпались. И поэтому я не могу прийти к вам на праздник без моей дочки Русалочки. Но вы можете мне помочь. Если вы справитесь со всеми заданиями и испытаниями, которые приготовили для вас Горгоны и соберете жемчужины, то я смогу прийти на ваш праздник. Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые? Тогда слушайте задания Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины».
Ведущая:
Ну что, ребята, поможем Нептуну и его дочке? Для этого вам надо быть ловкими, внимательными, смелыми и дружными. И тогда мы сможем собрать все жемчужины и передать их для Русалочки. Горгоны очень коварные и хитрые, они не отдадут так просто жемчужины. У меня есть вот такой волшебный мешочек (у ведущего на поясе висит мешочек). Если ответите правильно, там появится жемчужинка, если нет – мешочек будет пуст. Все жемчужины я буду складывать в волшебный сундук, чтобы их никто не утащил, пока мы с вами выполняем задания. Этот сундук мне подарил один знакомый пират. (Достает красивый деревянный сундук)
Нам нужно поделиться на команды. Из мешочка дети под музыку по очереди вытаскивают капельки с написанными на них номерками (1 и 2). Одна команда – все дети с номером 1, вторая команда – все с номером 2.
1 задание: «Вода, вода, кругом вода!»
(Команды должны отгадать загадки. За каждый правильный ответ, команда получает жемчужину).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо (Осьминог).
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете (Кит)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
Во дворе переполох
С неба сыплется горох
Съела пять горошин Зина,
У неё теперь ангина (град)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
Ведущая: Молодцы ребята! С заданием справились. И заработали первые жемчужины! В первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.
2 Задание «Водоносы»
Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и тазик (или ведерко, мерный стакан. Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан. В конце конкурса подводятся итоги, победившая команда получает жемчужину.
Ведущая: Молодцы ребята, вы были ловкими и умелыми! Горгоны опасные и коварные и придумали для вас много сложных заданий. Они разбросали по морскому дну разные сокровища, которые были украдены с кораблей.
3 Задание «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т. д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ». При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов. По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Ведущая: Ребята, что это за странная музыка? Ой, кто это к нам бежит? Кто это нам мутит воду в нашем море?
Далее танец (флэшмоб «Здравствуй, солнце, море, лето!»). Черти танцуют вместе с детьми.
Ведущая: «Ну что, теперь вы довольны? Ребята старались для вас. Поможете нам?»
4 Задание «Попади в цель»
Реквизиты: водяные бомбочки (по количеству игроков в команде, стена с мишенями (за каждую мишень определенное количество очков, 2 корзины с водяными бомбочками (для каждой команды по корзине). По команде каждый игрок кидает бомбочку в мишень, стараясь выбить как можно больше очков. Побеждает та команда, кто наберет большее количество очков.
Подводим итоги всех конкурсов. Ведущая: «Ребята, вы славно потрудились, мы набрали уже много жемчужин, из них получатся красивые бусы. Уважаемые черти, мы с ребятами доверяем вам ответственное и важное задание – доставить жемчужины лично в руки Нептуну» (Отдаем сундук с жемчужинами чертикам и они его уносят) А пока жемчужины отправились в путешествие, нам с вами пора подкрепиться.
5 конкурс «Кушать подано»
На столе перед каждой командой стоит по блюду с небольшими порциями фруктов, овощей и т. п. (можно взять порезанную на небольшие порции булочку). Затем ведущий берет в руки коробку, в которой сложены ложки, вилки, ножи, половники, лопатки различных форм и размеров. Каждый участник берет, не глядя в коробку, первый попавшийся предмет утвари. По команде ведущего участники начинают есть содержимое блюда тем предметом, который достали из коробки. Побеждает та команда, которая быстрее съест содержимое блюда.
Наконец появляется Нептун.
Ведущая: Ребята, смотрите, а вот и Нептун!
Подводится итог соревнований.
Нептун :
Поклон вам, славные герои
Веселой, ласковой страны.
В игре все были вы равны.
/Нептун усаживается на трон/
Все танцуют танец.
Праздник завершается запуском мыльных пузырей под музыку.