Анна Клиновицкая
Досуг «В гостях у Золотой Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ «В гостях у Золотой Осени»
Цель: доставить детям радость, закрепить знания об овощах и фруктах, проявлять творчество и активность.
Материал: Фрукты вырезанные из картона, муляжи овощей, угощение для детей (корзина с фруктами. Письмо Золотой Осени (в виде листа смородины)
Предварительная работа: Изготовление эмблем и атрибутов. Вырезание из цветной бумаги листьев садовых кустарников.
Ход досуга
Звучит аудиозапись. Дети выходят на спортивную площадку, украшенную шарами и флажками.
Ведущий.
Листья осенние тихо кружатся
Публикация «Досуг „В гостях у Золотой Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят
Словно опять закружиться хотят
(Поднимает с земли письмо, показывает детям) Какой красивый
малиновыйлист! Смотрите, на нём что-то написано.
«Здравствуйте ребята!
В моем саду спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдете испытания. Золотая осень».
Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний сад? (Дети отвечают) Давайте перед дальней дорогой проведем разминку. Возьмите в руки опавшие листья.
Звучит аудиозапись. Дети выполняют упражнения с листьями по словесной инструкции ведущего.
Ведущий.
В осенний сад за кладом
Придётся вам пойти.
И много интересного
Вы встретите в пути»
Дети переходят на участок, подготовленный для проведения соревнований.
Ведущий. Вот и первая остановка - деревня. Идет уборка урожая. Жители заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы им должны помочь.
Проводятся игры и эстафеты
«Убираем урожай».
Капитан каждой команды пробегает дистанцию, держа в вытянутой в руке хохломскую ложку, в которой лежит картофелина. Возвращаясь к месту старта, перекладывает картофелину в ложку следующего участника. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
«Овощи в погреб»
Игроки команд на старте берут из корзины по одному мячу пробегают дистанцию, преодолевая препятствия (пролезают под дугами, обегают кегли и т. п.) и складывают мячи в корзину, стоящую на финише. Возвращаясь к месту старта, передают эстафету следующим участникам.
«Сбор фруктов»
На горизонтально натянутой верёвке привязаны на нитках изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ней, срывают по одному «фрукту», относят их к месту старта и складывают в корзину. Побеждает команда, собравшая большее количество «плодов».
«Что нужно для борща?»
Напротив каждой команды стоит кастрюля, в которой лежат овощи, фрукты, мелкие игрушки. Участники выбирают овощи, используемые для приготовления борща.
«Угадай-ка»
Капитаны команд с завязанными глазами находят в корзине овощи фрукты, названные ведущим.
Ведущий. Молодцы! Вы славно потрудились! А теперь немного отдохнем и отправимся дальше.
Проводятся конкурсы
«Во саду ли в огороде. ,.»,
«Домашние животные»
В ходе которых дети должны назвать как можно больше растений сада и огорода, домашних животных и птиц.
По окончании дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»
М. Филиппенко
Ведущий.
Собирала я в лесу сладкую малину
Ягоды домой несу, полную корзину.
Баба-яга. Что вы тут расшумелись?
Ведущий. Не сердись Баба-яга. Мы ищем клад, который в саду Золотая Осень спрятала. Помоги нам.
Бабаг-яга. Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы умные да смышленые. (Поочерёдно задаёт командам вопросы)
1. Употребляют ли в пищу крапиву?
2. Можно ли есть волчьи ягоды?
3. Какими ягодами любит лакомиться медведь?
4. Назовите гриб, который растет под березой?
5. Дети отвечают на вопросы.
Затем Баба-яга проводит соревнование «Перетягивание каната
Баба-яга. Молодцы ребята! Так и быть покажу вам дорогу к кладу.
Пять шагов пройдете,
Влево повернете.
Три шага пройдете,
Вправо повернете.
Под высоким кустиком
Вы свой клад найдете
Дети благодарят Бабу-ягу, находят - корзину с фруктами, затем исполняют песню (по выбору детей).