Марина Жаворонкова
Досуг «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Айболита»
Цели:
- Формировать у детей представление о здоровье.
- Выделить навыки культурно-гигиенического поведения.
- Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Создать радостное настроение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки», беседы на тему: «Мое здоровье», «Наши руки», «Предметы-помощники».
Публикация «Досуг „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Материалы и оборудование: персонаж доктор Айболит, письмо, персонаж Микроб.
Ход развлечения:
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попадем в волшебную страну Здоровья.
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
К. Чуковский
Под музыку появляется доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята детского сада собрались в прекрасную страну Здоровья! Туда ли я попал?
Дети. Да!
Педагог. Доктор Айболит, мы очень рады, что вы пришли к нам!
Айболит. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Айболит. Правильно, ребята! Здоровье-это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты - лук, чеснок, морковь и свеклу.
Педагог. Дети, чтобы быть здоровым, нужно еще и выполнять правила личной гигиены.
Айболит.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты и опрятны.
И, наверно, аккуратны?
Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любила повторять:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Г. Остер
Педагог. Ребята, как вы думаете, девочка - грязнуля дала вам полезный совет?
Дети. Нет!
Айболит. Зачем же моется человек?
Педагог выслушивает и обобщает ответы детей.
Педагог. Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.
Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не захочет, дружить на улице на него оборачиваются прохожие.
Да и родители постоянно ругают грязнулю.
Айболит. Когда микробы попадают в организм, возникают многие болезни.
На площадке появляется Микроб.
Микроб. Говорят, что все болезни от микробов. Но это неправда! Поверьте мне – все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза! Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться, чистить зубы?
Педагог.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Айболит. Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?
Ответы детей.
Микроб. Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят, и никуда вы не попадете!
Айболит. Нам необходимо попасть в страну Здоровья.
Давайте поиграем в игру: «Предметы – помощники» и узнаем, что лежит в моем чемоданчике.
Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка.)
Педагог. Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А еще мы знаем, что:
Опасно грызть зубами орехи.
Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.
Нужно есть больше овощей и фруктов.
Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а так же после сладкого, полоскать рот после еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Айболит. Хорошо, что вы, ребята, умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на грязных руках…
Педагог. Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа.)
Айболит. А вы любите расчесываться?
Дети. Да!
Айболит. Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи, Микроб, отсюда и никогда здесь не появляйся!
Ребята, мы вами и не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровья. В этой стране есть правило:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Айболит помогает ребятам сделать комплекс упражнений.
Педагог. Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь преодолели мы с вами в стране Здоровья. Зато мы узнали много интересного и полезного. Давайте скажем «спасибо» доктору Айболиту.