татьяна заварзина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Доктора Айболита
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ „В гостях у Доктора Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,
- рассматривание иллюстраций,
- изучение пословиц о еде,
-изучение правил приёма пищи,
- заучивание стихотворений,
- лепка овощей, фруктов.
Методы и приемы.
Словесные:
- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,
- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,
- беседа «Для чего мы едим»,
- художественное слово – стихотворение,
- использование пословиц,
- дидактическая игра «Полезное - неполезное».
- беседа о гигиене, правилах безопасности во время работы.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
- рассматривание фруктов,
- показ способов действия,
- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,
Ход
Воспитатель предлагает детям сходить в гости к Доктору Айболиту.
- Ребята, мне сейчас пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
( Письмо: Доктор Айболит, Я сильно заболел и незнаю что мне делать. Помогите пожалуйста!».
- Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое Здоровье и как его сохранить.
-Что вы любите есть больше всего?
(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)
-Для чего мы едим?
(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)
Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.
Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.
-Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).
-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
-Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?
(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)
- А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?
(Вкусная еда бывает вредной.)
-Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное -неполезное».
- Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.
-Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.
(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)
-Хорошо, вы справились с заданием.
А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –
витамины.
Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
- Кто знает, для чего нужны витамины?
(ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
-Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть
витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д). Их гораздо
больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.
Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
Игровое упражнение «Угадай по вкусу». (Надо выставить продукты От самого кислого до самого сладкого).
-А сейчас я предлагаю сходить вам в наш магазин и купить продукты, которые пригодятся для приготовления овощного супа, компота и каши.
Для этого мы разденемся на три команды. Одна команда выберет продукты для приготовления овощного супа, другая - для каши, третья- для компота.
(Дети выкладывают выбранные продукты на разные столы и объясняют свой выбор.)
А сейчас мы с вами повторим правила питания.
(1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Полоскать рот после еды
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)
- Мы с вами говорили о правилах питания.
И для чего же они нужны? (Быть здоровыми,чтобы еда приносила пользу, т. д.)
Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.
-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.
(«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
«Когда я ем, я глух и нем.»
«Гречневая каша- матушка наша»
«Хлеб ржаной- отец наш родной.»)
Динамическая пауза «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,
насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
- Ну а теперь, когда мы узнали все о здоровой и полезной пище, можно помочь Незнайке выздоровить. Давайте соберем ему посылку. (Дети кладут в посылку продукты, которые помогут Незнайке выздоровить).
-Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу.
Итог.
-Ребята, какие вы молодцы. Помогли Незнайке выздоровить.
-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)
-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)
-Чему вы научились? (Делать салат из фруктов.)
-Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)