Ольга Исакова
Досуг с родителями «Собирайся, народ, в дружный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
Задачи: Расширение представлений о традициях русского народа;
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами; Ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи. Совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Ход развлечения:
1-й педагог: Здравствуйте гости дорогие! 2-й педагог: Здравствуйте маленькие и большие! 1-й педагог: Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
2-й педагог:
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
1 Ребенок: На завалинке сегодня
Собрался честной народ,
Чтоб на русских посиделках
Петь, водить всем хоровод.
2 Ребенок: Хоровод, хоровод,
Задушевный хоровод!
Как лебёдушка, по кругу
Дева каждая плывёт,
3 Ребенок: Словно павы величавы
И сияют красотой -
От мелодии душевной,
Так нетрудно быть такой.
4 Ребенок: От мелодии душевной
И берёзка поплывёт,
Девы статны, как царевны.
Славься русский Хоровод!
Педагог:Сейчас наши ребята вам расскажут, что такое хоровод и откуда он к нам пришел (показ презентации)
Маргарита: Хоровод – это древнейший вид народного танцевально –песенного искусства. Групповой танец, сопровождающийся пением, игровыми действиями.
Ксюша: Русские народные хороводы, возникли еще в языческие времена. Водя хороводы, люди прославляли источник тепла и света, благодарили природу за благосклонность и щедрый урожай, а также просили покровительства у сил природы.
Федор: В старину хороводы водились на особенных местах, каждое из которых получало свое название. Это были озера, реки, лужайки, рощи, пустоши, огороды, дворы. На одних местах собирались хороводы только праздничные, на других – повседневные
Матвей: Под разными названиями встречается у многих народностей. Так, в Болгарии хоровод называется хоро, в Молдавии – хора, хурэ, в Литве – карогод, в Сербии – коло, что в переводе означает «круг».
Педагог: Молодцы ребята, сколько много вы знаете о хороводе, а теперь давайте покажем хоровод.
Хоровод «Ай заинька, ай серенький»
Ведущий: Собирайся детвора, будет русская игра. Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда
Первый раз – прощается,
Второй раз –запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова хоровод двигается, на 3-ий раз «ворота» опускаются - ловят.
Ребенок:
Жар- птица здесь играла
Искрой огонь разжигала.
Костерок гори сильней
Малых деток обогрей.
Выйдут мамы погулять,
Будут бегать и играть,
Через костерок скакать.
Прыжки через костер (родители и дети прыгают через картонный костер) Педагог: Русский народ не только веселый,
но и очень умный,
и у нашего народа есть свои загадки.
Посидите, отдохните
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Загадки:
1. Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)
2. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
3. Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
4. Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
5. Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
6. Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая (корзина).
7. Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная (ложка)
8. Любят девочки-подружки
С маком бублики и (сушки).
9. Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно (балалайка)
10. Выпускает жаркий пар
Древний чайник - (самовар)
Ведущий:
А теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
Загадки:
1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).
3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Педагог : Молодцы! А вот еще одна загадка: Эта женщина преклонного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер. Ещё она не может ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле. Кто же это? (баба Яга)
Игра «Бабка – Ежка» Встают в круг, в середине ставится один из играющих — Баба-Яга. В руках у нее метла — «помело». Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Испугала зайку.
Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает — тот замирает.
Ведущая: А теперь попросим наших родителей встать, давайте все за руки возьмемся и устроим большой хоровод (Родители выполняют элементы хоровода под музыку : круг, круг в круге, корзиночка, змейка, ручеек, два круга)
Хороводом дети выходят из зала.