Наталья Александровна Потапова
Досуг с родителями «Посиделки с репкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб в средней группе «Пчёлки»
Тема досуга : «Посиделки с репкой».
Цель: привлечение родителей к воспитательному процессу в детском саду.
Программа:
1. Встреча с репкой (загадки, дидактические игры).
2. Драматизация сказки «Репка».
3. Исследовательская деятельность (репа пареная, сырая).
Публикация «Досуг с родителями „Посиделки с репкой“ в средней группе» размещена в разделах
4. Изготовление персонажей сказки «Репка» для плоскостного театра.
Организация деятельности
1. Воспитатель загадывает загадки детям и родителям, чтобы узнать, кто придёт к ним в гости.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка) Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Воспитатель прикрепляет репку на доску и вносит тарелку с репами.
2. Воспитатель предлагает детям и родителям составить коллективный рассказ о репке, передавая настоящую репу друг другу по кругу.
После чего проводится игра «С кем репка дружит».
На столе раскладываются различные предметные картинки. Участники игры (дети и родители) по очереди выбирают предмет, который имеет с репкой что-то общее. Например, мячик – то же круглый, огурец – то же овощ и т. д.
3. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Репка».
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть?
Да!
Тогда смелее в путь!
Выбираются артисты по желанию или по жребию, вытянув карточку с нарисованной репкой. Организуется игра-драматизация «Репка».
Артисты надевают костюмы и показывают сказку (Репка – шапочку, Дед – шапку-ушанку, Бабка – платок и фартук, внучка – бусы и венок, Жучка, кошка и мышка – шапочки).
4. Проводится музыкальная игра «Репка».
Дети становятся в хоровод, «репка» - в центре.
Репка, репонька,
Вот какая крепонька.
Ты на месте покружись.
А потом остановись.
Репка кружится.
Дети хлопают в ладоши.
Раз, два, не зевай,
Кого хочешь – выбирай.
Выбранные дети танцуют вместе с репкой в
кругу.
5. Воспитатель задаёт вопрос «Почему про репку даже сказку придумали? За что ей такие почести?» Рассказ одного из родителей (заранее приготовленный) о репе.
Проще пареной репки
Пареная, вареная, жареная с маслом или просто свежая с грядки – она полюбилась нашим предкам и оставалась главным продуктом питания на Руси до того, когда в страну завезли картофель. Не зря появилось выражение «проще пареной репы», то есть доступнее ничего не найти. Самой распространенной похлебкой в старину считалась «репница», которую готовили из репы и солода. Репа происходит из Сибири. Существует много разновидностей этого овоща, различаются они по цвету, форме и размеру корнеплодов.
По содержанию витаминов и разнообразных минеральных веществ репу можно назвать поистине «золотым» овощем, не зря корнеплод имеет желтую окраску.
Употребление репы
Приготовить репу достаточно просто. Ее можно сварить на пару (пареная репа, пожарить или употреблять в сыром виде. Репу можно использовать при приготовлении свежих салатов.
Свойства репы
По количеству витамина С репа обгонит не только любой из овощей, но даже цитрусовые! Благодаря этому она не только кормила людей, но и защищала их от болезней.
6. Всем участникам досуга предлагается попробовать сырую и сваренную в пароварке репу и оценить их вкус.
7. Практическая часть досуга : организация совместной художественно-творческой деятельности.
Участники группируются вокруг 6 столов, на которых находятся картонные силуэты - заготовки для плоскостного театра «Репка». Группам предлагается, используя различные материалы, изготовить один из персонажей сказки.
По окончании работы готовые фигурки прикрепляются на доску рядом с нашей гостьей – Репкой в необходимой последовательности.
В конце досуга воспитатель предлагает родителям и детям прочитать дома сказку итальянского писателя Джанни Родари «Большая морковка» с тремя концами, очень похожую на нашу сказку «Репка». А так же для родителей предлагаются рецепты блюд из репы.