Елена Степанова
Досуг с родителями «Подарки Деду Морозу» в группе детей «Сложные дефекты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга с родителями «Подарки Деду Морозу».
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Познавательное развитие: Расширять представления детей о новогоднем празднике, закреплять названия цветов, форм, величины.
Публикация «Досуг с родителями „Подарки Деду Морозу“ в группе детей „Сложные дефекты“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зимние праздники
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать внимание, мышление, память, сенсомоторные навыки, зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику, формировать у родителей знания и умения, необходимые для создания благоприятных условий для совместных игр и упражнений с детьми. Продолжать обучение родителей взаимодействию с детьми «рука в руке».
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; воспитывать умение слушать взрослого, выполнять простые инструкции.
Художественно-эстетическое развитие: развивать навыки работы с кисточкой и красками.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение координировать речь с движениями.
Оборудование:
Коробка с контуром снеговика с открытым ртом для «кормления», стеклянные шарики, завернутые в фольгу («конфеты»). Контуры зеленых елочек и пуговицы для их декорирования. Основа для снежинки и прищепки для ее изготовления. Коробка, перетянутая сверху нитками и матрешки в ней. Заготовка для раскрашивания «мороженое», гуашь, кисточки для рисования. Коробка с вырезанными в ней «шариками мороженого» и схемами раскладывания шариков, парные картинки с шапками разного цвета для соотнесения и картинки с перчатками к ним. Набор парных картинок с изображением шапок разного цвета и варежки к ним соответствующих цветов. Музыка для динамических пауз.
Ход досуга.
Ведущая здоровается с детьми и взрослыми и говорит, что рада всех видеть.
Заходит снеговик
Ведущая – кто это к нам пришел?
Снеговик:
Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У меня морковкой нос,
Очень я люблю мороз,
В стужу, я не замерзаю.
А весна придет – растаю.
Я пришел к вам от Деда Мороза. У него 18 ноября был День рождения, он получил очень много подарков из детских садов и школ, только из вашего садика он ничего не получил. Беспокоится Дед Мороз, ему скоро на Новый год к вам в гости идти, а он не знает, как ваши дети к празднику готовятся, ждут ли его в гости, что они умеют, как себя ведут?
Ведущая: Здравствуй, снеговик, мы очень рады тебя видеть, мы очень ждем Деда Мороза, готовимся к празднику, разучиваем новые танцы и регулярно занимаемся. Мы с удовольствием тебе покажем, как мы умеем работать на занятиях, а ты посмотришь и расскажешь Деду Морозу, а также передашь ему наши, хоть и запоздалые поздравления.
Ведущая: Снеговик, мы проведем тебя по станциям, на которых дети покажут тебе, как они занимаются и чему учатся на занятиях.
По станциям нас развезет веселый паровозик, а ребята с родителями получат маршрутные листы с порядком прохождения станций.
Ведущая: Внимание, наш паровозик отправляется по станциям. Просим всех занять свои места! (под песню «Едет, едет паровоз…» ребята вместе со взрослыми двигаются от одной станции к другой, выполняя различные задания соответственно своим маршрутным листам).
Первая станция. Дидактическая игра «Накорми снеговика»
Задачи: Закрепление представлений о частях лица, развитие умения понимать и выполнять инструкцию, развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
Оборудование: коробка со съемной крышкой в виде снеговика с прорезью на месте рта, мелкие предметы, завернутые в пищевую фольгу.
Ход игры: ребенку сообщают, что снеговик проголодался и его нужно угостить конфетами. Ребенок должен развернуть «конфету» и протолкнуть в рот снеговику, по возможности, сказав «ам».
Вторая станция. Дидактическая игра «Собери мороженое»
Задачи: развитие умения понимать и выполнять инструкцию, соотносить предметы по цвету, развитие внимания, зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Коробка с изображенным на крышке рожком мороженого с тремя прорезями для шариков, листы-схемы с разными вариантами расположения шариков по цветам, шарики четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Ход игры. В коробку, под крышку, кладут один из листов-схем и предлагают ребенку вложить шарики в отверстия соответственно схеме (в качестве усложнения задания листок-схему можно не вкладывать в коробку, а располагать рядом).
Третья станция: Дидактическая игра «Достань матрешек»
Задачи. Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Коробка без крышки, перетянутая сверху нитками, как паутиной, на дно которой выложены матрешки.
Ход игры. Ребенку предлагают достать матрешек со дна коробки, не разрывая нитей.
Четвертая станция. Дидактическая игра «Собери снежинку»
Задачи. Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать умение принимать игровую ситуацию, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать усидчивость.
Оборудование. Основа для снежинки (круг синего цвета, прищепки синего и голубого цветов.
Ход игры. Ребенку предлагают собрать снежинку из круга и прищепок посредством присоединения их друг к другу.
Пятая станция. Дидактическая игра «Соберемся на прогулку»
Задачи. Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, соотносить предметы по цвету, развитие внимания, зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Набор парных картинок с изображением шапок разного цвета и варежки к ним соответствующих цветов.
Ход игры. Перед ребенком выкладывают лист-основу с изображенными на нем шапками четырех основных цветов и дают четыре идентичных шапки, предлагая положить отдельные шапки на лист-основу. В качестве усложнения задания, детям можно предложить подобрать к шапкам соответствующие рукавички.
Шестая станция. Дидактическая игра «Нарядим елочку»
Задачи. Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать умение принимать игровую ситуацию, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать усидчивость.
Оборудование. Контур елки, двусторонний скотч для фиксации пуговиц, пуговицы разного размера и цвета для украшения елки.
Ход игры. Ребенку говорят, что скоро Новый год, все скоро будут украшать елки к празднику и предлагают украсить пуговицами данную елочку.
Ребенок берет по одной пуговице и приклеивает ее на скотч на плоскости елки (двусторонний скотч наклеен заранее).
Ведущая. Ребята, мы прошли все станции и показали снеговику, как мы умеем заниматься, а теперь я предлагаю всем сесть опять в поезд и отправиться на конечную станцию, на которой мы изготовим подарки для Деда Мороза.
(Взрослые и дети под музыку направляются к большому столу с заготовками для раскрашивания мороженого, кисточками и красками).
Седьмая станция. «Раскрась мороженое».
Задачи. Вызвать интерес у детей к изобразительной деятельности, развитие навыков работы с кистью и красками, развитие умения работать в соответствии с инструкцией.
Оборудование. Заготовки для работы (нарисованный рожок мороженого с шариками из наклеенных заранее втулок от туалетной бумаги разного цвета, кисточки, краски.
Ход выполнения. Детям предлагают смочить кисточки водой, обмакнуть их в краску нужного цвета и закрасить пространство внутри втулки в соответствующий ей цвет.
Снеговик. Ребята, какие же вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали, я обязательно расскажу обо всем увиденном Деду Морозу!
Ведущая. Снеговик, нам тоже было приятно с тобой встретиться, передай, пожалуйста, наши поделки Деду Морозу, и передай ему, что мы ждем его и тебя на нашем утреннике 24 декабря в 10 часов утра.
Снеговик. Обязательно передам и до скорой встречи!