Бабкина Лариса
Досуг на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг на прогулке
Воспитатель. Бабкина Лариса Ивановна
МБДОУ детский сад «Малыш» с. Красное, Краснинский район Липецкая область.
«В гостях у золотой осени»
Ход досуга.
Звучит аудиозапись. Дети выходят на спортивную площадку, украшенную шарами и флажками. Выстраиваются в две шеренги (команды)
Ведущий. Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Публикация «Досуг на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словно опять закружиться хотят. (Поднимает с земли кленовый лист-письмо)Какой необычный кленовый листок! На нём что-то написано…
«Здравствуйте, дети! В моём лесу спрятан клад. Вы можете его найти, если пройдёте испытания. Золотая осень».
Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес? (Дети отвечают)
Перед дальней дорогой проведём разминку. Возьмите в руки опавшие листья.
Звучит аудиозапись. Дети выполняют упражнения по словесной инструкции.
Ведущий. В осенний лес за кладом
Придётся нам пойти.
И много интересного
Вы встретите в пути.
Ведущий. Вот и первая остановка - деревня. Идёт уборка урожая. Жители заготавливают на зиму овощи, фрукты. Мы должны им помочь.
Проводятся игры, эстафеты.
1 «Убираем урожай». Капитан каждой команды пробегает дистанцию, держа в вытянутой руке хохломскую ложку, в которой лежит картофелина. Возвращаясь к месту старта, перекладывает картофелину в ложку следующего участника. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
2 «Овощи в погреб».
Игроки команд на старте берут из корзины по одному капусте (муляж, пробегает дистанцию, преодолевая препятствия (пролезая) по дугами, обегая кегли и т. д, и складывает капусту в корзину, стоящую на финише. Возвращаясь к месту старта, передаёт эстафету следующим участникам.
3 «Сбор фруктов». На вытянутой верёвке привязаны изображения фруктов. Участники по очереди подбегают и срывают «фрукты», относят в корзину. Побеждает команда, набравшая больше «фруктов».
4 «Что нужно для борща». Напротив каждой команды стоит кастрюля, в которой лежат овощи, фрукты, мелкие игрушки. Участники выбирают овощи для приготовления борща.
5 «Угадай-ка». Капитаны команд с завязанными глазами находят в корзине овощи и фрукты, названные ведущим.
Ведущий. Молодцы! Вы славно потрудились, а теперь отдохнём. Проводятся конкурсы: «Во саду ли в огороде», «Домашние животные», в ходе которых дети должны назвать как можно больше растений сада и огорода, домашних животных и птиц. По окончании конкурсов дети исполняют песню «Тридцать три вороны». (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского)
Ведущий.
По следу звериному дальше пойдём
И клад мы в лесу непременно найдём.
Проводится конкурс «Кто оставил этот след».
На земле разложены карточки со следами зверей и птиц. (Дети определяют какое животное оставило этот след).
Ведущий. Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел.
Листья жёлтые сорвал,
По поляне раскидал.
Вы листочки соберите
И под деревом сложите.
Проводится игра «Узнай дерево». (Дети собирают рассыпанные на земле разноцветные листья, кладут рядом с карточкой, на котором это дерево нарисовано)
Ведущий. Вот и он, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Как красиво во владениях Золотой Осени! (Проводится игра «Эхо»,Е. Пикулевой, в ходе которой дети повторяют окончания слов стихотворения)
Воспитатель загадывает загадки, дети рассказывают стихи об этом времени года, вспоминают приметы, поговорки, пословицы.
Выходит Боровик. (роль выполняет взрослый)
Ведущий.
Через лес напрямик
Шёл сердитый Боровик.
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
Был Боровик не в духе:
Его покусали мухи!
Боровик, не сердись!
Ты вокруг оглянись:
Гостей встречай,
С ними поиграй!
Проводится игра «Сушим на зиму грибы». Звучит аудиозапись. Игроки свободно бегают по площадке, по окончании музыкального фрагмента останавливаются. Капитаны (грибники) берут в руки верёвки, пробегая мимо игроками, «нанизывают грибы» (дотрагиваются до игроков своей команды, которые после этого следуют за ними, держась за верёвку)Побеждает та команда, капитан которой быстрее всех игроков соберёт.
Боровик.
Кто в лес пойдёт - тот грибы найдёт.
Проводит конкурсы.
1 «Знатоки - грибники». Игроки получают муляжей грибов. Они должны выбрать из них съедобные.
2 «Загадки про грибы и ягоды».
Боровик предлагает игрокам отгадает загадки о грибах и ягодах.
3 «Кто как кричит». Боровик показывает карточки с изображением зверей и птиц.
Ведущий.
Собирала я в лесу сладкую малину.
Ягоды домой несу полную корзину. (Дети водят хоровод «По малину в сад пойдём» муз. Филиппенко).
Выходит Баба Яга. (роль исполняет взрослый)
Что тут расшумелись?
Ведущий. Не сердись, Баба Яга. Мы ищем клад, который в лесу Золотая Осень спрятала. Помоги нам.
Баба Яга. Так и быть, укажу вам путь, где клад спрятан. Но прежде вас испытаю, какие вы смышлёные и умные. (Задаёт вопросы каждой команде)
Употребляете ли в пищу крапиву?
Можно ли есть волчьи ягоды?
Какими ягодами питается медведь? И т. д.
Затем Баба Яга проводит соревнование «Перетягивание каната», подвижную игру «Совушка».
Баба Яга. Молодцы, ребята! Покажу вам дорогу к кладу.
Пять шагов вперёд пройдите,
Влево поверните.
Три шага пройдёте, вправо повернёте.
Под высоким деревом вы свой клад найдёте.
(Дети благодарят Бабу Ягу, находят клад-корзину с фруктами, затем поют песню «Урожайное»).