Анастасия Кулакова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ по Правилам Дорожного Движения
Цель:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;
• систематизировать знания детей о различных видах транспорта;
• закрепить знания о видах дорожных знаках;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения;
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»;
• экскурсия к переходу, целевая прогулка к светофору;
Материалы и оборудование: светофор, дорожные знаки, иллюстрации с изображением опасных ситуаций, карточки с описанием игровой ситуации, пешеходный переход.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – это длительное многоэтапное соревнование.
Правила нашей игры такие. Вы должны отвечать на вопросы, при этом не кричать, не перебивать товарища. Если команда ответить не может, этот вопрос переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ команда будет получать балл. Та команда, которая наберет больше всех баллов - победитель.
Воспитатель в роли инспектора ПДД:
Здравствуйте, ребята!
Мы собрались с вами, чтобы поговорить
На очень важную тему.
Когда вы идёте в детский сад,
Нужно правила соблюдать.
Главное правильно переходить дорогу.
Я хочу вам напомнить,
Что несоблюдение правил дорожного движения,
Может обойтись ценой вашей жизни.
Чтобы сохранить себе жизнь,
Нужно их строго соблюдать.
Дорога не прощает шалостей!
Автомобиль не может затормозить за одну секунду.
Красный свет не меняется на зелёный по вашему желанию.
Правило первое.
Дорога - только для транспорта,
А для пешеходов – тротуар.
Правило второе.
Не перебегать дорогу перед несущемся автомобилем.
Правило третье.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
А как ещё называют пешеходный переход?
Дети хором: «Зебра»
Восп-ль (Инсп-р ПДД) : Переходить нам дорогу поможет светофор.
Выходит СВЕТОФОР
Восп-ль (Инсп-р ПДД) : А вот и наш друг светофор.
Светофор: Здравствуйте, друзья!
А я вам расскажу про три глаза светофора.
Первый - красный свет.
Если красный свет горит,
Стой! Всем проезд закрыт!
Стой и жди! Жизнь и здоровье береги!
После красного света загорается жёлтый.
Но этот свет не разрешает движение,
А для внимания он говорит:
«Приготовьтесь, скоро можно будет идти!»
А вот когда загорится зелёный свет,
Вот тогда можно будет идти!
Восп-ль (Инсп-р ПДД) : А сейчас к вам в гости придут - дорожные знаки.
Дорожн. знаки: Мы – дорожные знаки!
1 знак: Мы – предупреждаем вас
2 знак: Мы – убеждаем вас,
3 знак: Чтобы вы не бежали
4 знак: И знаки уважали!
Светофор: Дети! Знаки изучайте!
В жизни знания применяйте!
1знак: «Подземный переход»
Берегите жизнь, не рискуйте,
Вот он спасительный знак!
А они меня словно не замечают, (грустно)
Идут навстречу машинам.
Можно спокойно перейти под землёй
2 знак: А мой знак указывает – людям тут не пройти,
Пешеходам знак «Путь закрыт!»
Знак для всех един – «Движение запрещено!»
3 знак: «Осторожно, дети!»
Я знак для водителей,
Но водители спешат,
Не тормозят, где нужно.
Дети – это наше будущее,
Водитель обязан притормозить!
4 знак: А я знак – «Пешеходный переход»,
Я, друзья, хочу вам сказать,
Что ни все на нас обращают внимание,
Но все – таки переходят в правильном месте.
Светофор: Запомните, что нам приятно,
Когда нас уважают,
И пешеход с водителем
Друг друга пропускают!
Знаки хором: Запомните нас обязательно!
Знаки и Светофор хором: Удачи Вам на дороге!
Инсп-р ПДД: А вот для того, чтобы проверить, как Вы запомнили знаки и правила, вам нужно правильно ответить на вопросы :
1. По ней ходят и ездят (дорога)
2. Место, где «встречаются» дороги (перекрёсток)
3. По нему нельзя ездить, только ходить (тротуар)
4. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (Свисток)
5. Где пассажиры ждут транспорта? (Остановка)
6. Отгадайте, из какого производства этот отрывок:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике.
(К. Чуковский «Тараканище»)
Музыкальная игра «Автомобили»
Викторина «Отгадай загадку» :
1. Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
4. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)
5. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
6. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Воспитатель Инсп-р ГИБДД: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь посмотрим, правильно ли себя ведут дети.
Дети подготовительной группы показывают 2 игровые – проблемные ситуации:
1. Ребенок играет в мяч на проезжей части.
2. Ребенок переводит бабушку через дорогу.
Воспитатель Инсп-р ГИБДД: А сейчас игра «Запрещается- Разрешается» Правила простые. Например я говорю «Переходить на зеленый свет …. Вы отвечаете «Разрешается». А если говорю «Играть на мостовой…. Отвечаете -«запрещается».
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… .
- Идти толпой по тротуару….
- Переходить улицу на красный сигнал светофора…
- Помогать пожилым людям переходить улицу… .
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора… .
- Выбегать на проезжую часть… .
- Знать и уважать правила дорожного движения… .
- Ехать зайцем, как известно – запрещается.
- Старшим место уступить – разрешается.
- Всех расталкивать, кричать – запрещается.
- А тихонечко стоять – разрешается.
- На сидении стоять – запрещается.
- Пропустить маму с ребенком – разрешается.
- Разговорами водителя отвлекать – запрещается.
- С мамой тихо говорить – разрешается.
- Есть мороженое в транспорте – запрещается.
- Ну а яблоки в пакете – разрешается.
Воспитатель Инсп-р ГИБДД: Вот как хорошо Вы знаете, что делать разрешается, а что запрещается. Давайте теперь посмотрим, правильно ли себя ведут дети.
Дети старшей группы показывают 2 игровые ситуации:
1. Ребенок перебегает улицу на красный сигнал светофора.
2. Ребенок перебегает дорогу перед приближающимся транспортом.
Воспитатель Инсп-р ГИБДД: Наш следующий конкурс называется «Автомульти». Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.
1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке) .
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед) .
3. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) .
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) .
5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .
6. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)
7. На чем ехали львы? (в автомобиле)
8. На чем ехали зайчики? (в трамвайчике)
9. На чем ехала жаба? (на метле)
Воспитатель Инсп-р ГИБДД: Вы хорошо знаете, на чем же передвигаются герои мультиков, каким транспортом пользуются люди.
А дети разновозрастной группы тоже подготовили нам игровые ситуации.
1. Ребенок переходит улицу вне пешеходного перехода.
2. Автомобиль проезжает под знак «Кирпич»
Подведение итогов. Награждение команд грамотами за 1, 2, 3 место. Вручение нагрудных значков с изображением автомобилей, светоотражающих.