Наталья Сафронова
Сценарий досуга «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей представление о Вселенной в целом, освоение космоса людьми, работе космонавтов и о планетах Солнечной системы;
- их расположение относительно Солнца;
- расширение и уточнение, активизации словаря по теме «Космос;
- развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением;
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним;
- развивать логическое мышление и воображение детей.
Материалы и оборудование: костюм Незнайки; костюм Лунатика; воздушные шары, разноцветные камни.
Предварительная работа: наблюдение за Солнцем; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о космосе.
Оформление: затемнённые окна, мигающие огоньки, зеркальный шар.
Ход досуга
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите как необычно в зале. Знаете почему? Мы сегодня полетим в космос. Вы хотите полететь на Луну?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чём летают в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, здоровым….
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (почти все хотят стать космонавтами). Молодцы!
Воспитатель: А чтобы стать космонавтом, что для этого надо? Давайте все вместе произнесё м стихотворение:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Максим:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Вбегает Незнайка, в руках у него воздушные шары.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А знаете кто я?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда, это будет здорово?
Дети отвечают.
Воспитатель: На чём же собрался лететь к Солнцу, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?
Дети: Солнце очень далеко от нас, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.
Воспитатель: Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Захар:
Герои - космонавты летали на ракетах.
Степан:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце на ракете.
Воспитатель: Скажи, Незнайка, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?
Незнайка: Ну, конечно, и даже побегать по нему.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно?
Дети объясняют, что Солнце – огромный шар и при приближении к нему можно сгореть.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, Солнце настолько горячее, что на расстоянии несколько тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.
Даша:
Солнце – светило, клокочет вулканом,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Самира:
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает.
Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что в космосе есть ещё другие красивые, загадочные планеты?
Бегают вокруг огонёчка
Семь сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Дети рассказывают о планетах.
Станислав: (Меркурий)
Крохотулечка – планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Лиза: (Венера)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Ксения: (Земля)
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живём мы с тобой!
Синее – реки, моря, океаны….
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зелёный – луга и поля!
Пёстрая наша планета – Земля!
Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый окрашены зноя пустыни.
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у тебя поместилась ладошках!
Коля: (Марс)
Над планетой красной кружат
Каменюки, страх и ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Рома: (Юпитер)
Великан – тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Федя: (Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Володя: (Уран)
Он уже который век
Среди братьев – римлян грек,
И сквозь космоса тоску,
Мчится, лежа на боку.
Никита: (Нептун)
На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Даша Слепухина: (Плутон)
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета
И, поэтому, грустна.
Воспитатель: Незнайка мы сегодня с ребятами совершим путешествие на Луну. А ты хотел бы полететь с нами?
Незнайка: Да.
Дети берутся за руки и под космическую музыку совершают полёт на ракете, во время полёта делают динамическую паузу, изображают невесомость.
Воспитатель: Мы с вами прилетели на Луну.
Дети выходят из ракеты. Их встречает житель луны (в костюме Лунатика).
Лунатик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Лунатик: Вы жители какой планеты?
Дети: С планеты Земля!
Воспитатель: Мы прилетели к вам с планеты Земля и хотим узнать, что такое Луна?
Лунатик: Луна – это спутник Земли. Она меньше по размеру, чем Земля. Это самое близкое небесное тело к Земле. Она покрыта кратерами. Кратеры – это ямы. На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди могут находиться здесь только в скафандрах. Днём здесь невыносимо жарко, а ночью холодно. А я бы хотел узнать о вашей планете, какая она?
Владик:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Вот какая наша планета, а мы жители планеты Земля – земляне. Земляне очень весёлые и они любят танцевать.
Танец детей вместе с Лунатиком «Разноцветная игра»
Лунатик: Мне, так понравилось с вами танцевать. Я хочу вам на память подарить лунные камни, чтобы они вам напоминали о Луне (камни покрашенные разными красками). Прилетайте к нам ещё.
Дети: Спасибо и прилетай к нам в гости на Землю.
Незнайка: Я тоже хочу сделать подарок (дарит шары).
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю.
Звучит музыка (Космос). Ребята закрывают глаза и Лунатик уходит.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!