Ольга Костенко
Досуг «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Публикация «Досуг „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?
Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?
Посмотрите на картинку, в одном из домов пожар. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: А что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? (ответы детей) (показываются картинки, огнетушитель, пожарная сигнализация, запасной выход, пожарный щит)
1ребенок
Спички детям не игрушка,
Искорка огня подружка.
Станут искры в хоровод,
Берегись честной народ!
2 -й
Ты в пожарную звони,
0 1 набери,
01 набери,
И на помощь позови!
3-й
Не шутите вы с огнем,
Может сжечь любой он дом.
Это надо знать, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
2-й
Ты в пожарную звони
01 набери
01 набери
И на помощь позови!
4-й
Если загорелся дом,
Повалил вдруг дым столбом.
Вы не прячьтесь под кровать,
Вам пора на помощь звать.
2-й
Ты в пожарную звони
01 набери
01 набери
И на помощь позови!
СЦЕНКА О ПОЖАРЕ.
Ведущий: Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Папа сидит в кресле, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.
Мама: (по телефону)
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.
Дочка: Мама, поиграй со мной
Мама: Иди, дочка, не гуди,
Лучше к папе подойди.
Дочка: Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.
Выполняет действия. Чайник включает, стир. машина и утюг
Дочка: Ох, устала помогать.
Хочу с папой поиграть!
Папа, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.
Папа: Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!
Ведущий: Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!
ВХОДиТ ПОЖАРНЫй :
Пожарный
Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!
И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй
Нас скорее вызывай.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (воспитатель дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Воспитатель: да ребята они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.
На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.
Игра "Топаем, хлопаем"
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
Печку вместе зажигают. (Топают)
Ян увидел: дом горит,
Мальчик "112" звонит. (Хлопают)
Эксперимент первый
Ведущая: Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведё м такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй
Аналогичный опыт проводятся с песком.
Эксперимент третий
Ведущая: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Дети отвечают. Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.
После проведения опытов воспитатель задаё т вопрос:
Чем можно тушить пожар?
конкурс «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.
Где можно спрятаться от огня?
(Нельзя прятаться под кровать/в шкаф/под ванну. Нужно постараться покинуть горящее помещение)
Можно ли играть со спичками и зажигалками?
(Нельзя! Это – одна из причин пожара)
Чем можно тушить пожар?
(Одеялом, пальто — необходимо перекрыть поступление кислорода; водой, песком, огнетушителем — в зависимости от того, что горит)
Что опаснее: дым или огонь?
( Необходимо запомнить: дым гораздо опаснее огня! В задымлённом помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу, потому что внизу дыма меньше)
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
(Нет! Нужно попросить взрослых включить или выключить электроприборы)
По какому номеру нужно вызвать пожарную службу? (01 или 010, 112)