ТАТЬЯНА ПИНИГИНА
Сценарий досуга с дошкольниками к Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.
Задачи:; создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально-положительному настрою на предстоящий учебный год; воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Публикация «Сценарий досуга с дошкольниками к Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Содержание организованной деятельности
Вед. А вы знаете ребята, какой сегодня праздник? Я слышала что Новый год?
(поё т: «в лесу родилась ёлочка»)
Почему нет ёлочки в нашем зале? Какой же новый год, когда на улице снега нет? О, знаю. .8 марта. .в марте есть такой денёк. .нет, постойте. а какой сейчас месяц, ребята? (сентябрь)
Точно, ведь 1 сентября это первый день осени и все ученики после веселых каникул,отдохнувшие идут в школу за новыми знаниями и умениями, ведь недаром этот праздник так и называют «День знаний» вот и мы с вами тоже
собрались в этом зале, чтобы отметить этот замечательный праздник! И все таки какая же это чудная пора -осень
Песня «Чудная пора» /Бэлла, Арина, Полина/
Вед. Действительно, это так. Ведь именно осень собирает нас снова вместе после летних каникул и
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Мы говорим ему. ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Мы говорим друзьям. ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы. ПРИВЕТ!
День знаний будем мы встречать :
Шутить, играть и танцевать.
Вед А продолжим мы наш праздник с веселой задорной песни
«Бум бум ла ла»
Вед. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия.
Ребятки учатся многому: и считать, и петь, и дружить. А знаете ли вы что вас ожидает в школе?
Это мы сейчас проверим поиграем в игру "А в школе. ". Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т. д.
Звучит музыка тема «Незнайки»с рюкзаком на спине вбегает Незнайка
Незнайка:
Вот уже звенит звонок, Опоздаю на урок!
Я всё утро волновался, Пока в школу собирался, Я сегодня первый раз Иду в школу в 1 класс!
(обращает внимание на детей) Сколько тут сидит ребят.
Ой, ведь это. .детский сад?
Ведущий: Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад! Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Да и ты останься с нами повеселиться!
Ведущий.
Ты на дошкольников взгляни, Попробуй лодыря найди.
Они очень волновались,
Всем понравиться старались, Приготовили стихи, Их сейчас услышишь ты.
1- й ребенок.
Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не украшен Возле дома на дворе.
2- й ребенок.
По одной простой примете Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям Городов и деревень.
3- й ребенок.
И пускай немало славных Разных дней в календаре. Но один из самых главных - Самый первый в сентябре!
4- й ребенок.
Родная наша группа, здравствуй, Идем за знаньями в поход.
Сегодня праздник, славный праздник! Встречаем мы учебный год!
Незнайка:
Я немного задержусь, С вами, детки, развлекусь, Но, если прозвенит звонок Побегу я на урок.
Ведущий: Какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно положить для уроков в портфель?
Незнайка:
А вы сами отгадайте и отвечайте «да» или «нет» : На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий: Незнайка пошутил, сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе:
1. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)
2. Я большой, я ученик!
В ранце у меня. (дневник)
3. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за. (парту)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
5. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю, (линейка)
6. Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Незнайка: У меня много карандашей с собой: и простые и цветные.
Ведущий: Покажи ребятам.
Незнайка: (достаёт синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета)
А что, ребята, бывает синего цвета? (ответ детей)
А море бывает синего цвета?
Предлагает поиграть в игру: «Море волнуется раз»)
А ещё у меня есть - оранжевый карандаш!
Ведущий: Ребята, а как можно ещё назвать оранжевый цвет? Правильно, рыжий! А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (лиса). Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лисичка со скалочкой, Рукавичка и др.)
Ребята, а что еще бывает оранжевого цвета?/ Осенью листочки/
Игра «Найди пару» Фонограмма «Оранжевое небо» листья
Вед. Листья быстро вы собрали, А теперь пуститесь в пляс!
Танец «Лошарики»
Вед. Ну что у тебя еще есть в ранце
Незнайка:
Есть и жёлтый карандаш, Чёрный и лиловый, Но, из всех карандашей Я люблю зелёный!
(достаёт зелёный карандаш, просит назвать, что бывает зелёного цвета)
А лягушка - какого цвета?
Вправо-прыг, Влево-прыг,
И потеряли ушки,
Мы теперь не дети,
Мы теперь-лягушки!
Игра «Самый быстрый» прыжки на мячах
Незнайка: А ещё в моём портфеле есть герои добрых сказок, а кто они вы угадаете сами
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок. Покатился Колобок
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше Карлсон
В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю Баба-яга
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе? (ответ детей)
Незнайка, а ты считать умеешь?
(предлагает ему загадки на счёт, дети помогают отгадывать) Загадки:
1. У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (два)
2. у меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани, Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня? (ни одной).
Незнайка: Вы такие молодцы,
Умные ребята, И поэтому Незнайка Вам вручит - награду! (достаёт кулёк конфет) Вы, ребята, не зевайте, Угощенье принимайте!
(угощают детей конфетами)
Звенит звонок
Незнайка: Ой, уже звенит звонок, Опоздаю на урок!
(убегает)
Песня «Школа»
Ведущий: Что ж, с днём Знаний вас, ребята. Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас, На путь знаний - в добрый час!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА
ЧТОПРИГОТОВИТЬ:
1. Рюкзак: карандаши - синий, оранжевый, зелёный, Конфеты
2. Разрезанные картинки
3. Мячи для прыжков
4. Колокольчик.