Любовь Николаевна Исламгареева
Досуг, посвященный Дню знаний (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
1. Расширить представления детей о Дне знаний.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, ноутбук.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодняшней встрече! Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? (Ответы детей.)
Ведущий: Скажите, а какое сегодня наступило время года? (Ответ детей.)
Правильно, осень. А какое сегодня число? (Ответ детей.)
Публикация «Досуг, посвященный Дню знаний (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Правильно. Вы ответили верно.
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (Ответ детей.)
Ведущий: Учиться спешит самый разный народ.
По родине нашей День знаний идёт.
- Конечно же, сегодня день знаний. И я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
- Дети, а что мы с вами делаем в детском саду?
Ребенок 1: Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребенок 2: Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
Ребенок 3: Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребенок 4: Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
Ребенок 5: В детский сад идти всегда я рад
Открывай по шире двери, детский сад!
Ведущий: Все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются.
Ведущий: Ребята, в этот праздничный осенний день предлагаю нам всем отправиться в увлекательное путешествие по интересным местам, где можно поиграть, повеселиться и вдоволь посмеяться. Вы согласны? (Ответы детей). Хорошо, раз вы согласны, то сначала перед путешествием проведем веселую разминку.
Дети встают в кружок.
«Игра – разминка перед путешествием».
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли.
В ладоши захлопали, ножками потопали.
Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали!
Как одна семья - крикнем все друг другу –«Я»!
А теперь отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали…. (Звучит звук паровоза…
1. Остановка: «Долина сказок»
Стоп, остановка «Долина сказок». Будем угадывать название сказок или их героев.
1. Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — (Теремок)
2. На сметане мешон, На окошке стужён, Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался (Колобок)
3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
4. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
5. Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
6. Он кривой и хромоногий, Всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет, Умывальник (Мойдодыр)
7.«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щёлк». Эту песню пели звонко Три веселых ….(Поросенка)
8. Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака (Жучка)
Какие вы молодцы ребята, сразу видно, что очень много читаете!
9. Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух, медвежонок… (Винни -пух)
10. Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка, ее имя … (Белоснежка)
11. К нему Карлсон прилетал, и в игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг … (Малыш)
12. Он веселый мальчуган, но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино)
Ведущий: Молодцы, ребята, всех героев угадали!
Ребята, вы любите смеяться? (Да»)
- Тогда я сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки?
Сначала пусть смеются мальчики - начали! А теперь смейтесь девочки - начали!
Игра «Кто громче засмеётся?»
Ведущий: Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.
Посмотрите, дети, а мы уже оказались на новой станции.
2. Остановка «Школьные загадки»
Предлагаю отгадать загадки о том, что нужно брать с собой в школу.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать во ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое? А? (тетрадь)
3. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
4. Шустрый зайчик скачет в поле
На доске в обычной школе.
Пишет цифры, предложенья,
И задач больших решенье.
Так учителю помог
Белый маленький (мелок)
5. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы.)
Ведущий: Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.
3. Остановка «Игровая»
Игра «Собери портфель».
Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На столе от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны выбрать школьные предметы и положить их в ранец.
Молодцы, ребята, здорово у вас получается!
4. Остановка «Самый внимательный»
Ведущий: А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?
Игра «мои друзья»
Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Ведущий: Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Ведущий: Отличная работа! Вас не проведешь! Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.
5. Остановка «Считалкино»
Игра «Соберись по счету»
Дети ходят по кругу со словами: «Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок. Мы подружимся дружок, мой дружок, мой дружок. А сейчас не зевай и по (2,3,4) вставай». Дети встают парами, тройками и т. д.
6. Остановка «Смекалкино»
Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
Сколько ушей у двух старушек?
А сколько ушей у трех мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Ведущий: Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями!
7. Остановка "Музыкальная"
Ведущий: А знаете ли вы детские песни?
Игра «Угадай мелодию»
1. «Голубой вагон».
2. «От улыбки»
3. «Облака»
4. «Песня кота Леопольда»
5. «Кабы не было зимы»
8. Остановка «Школьная».
Ведущий: Все вы давно ходите в детский сад и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель).
В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики)
В детском саду столы, а в школе (парты)
В детском саду группы, а в школе (классы)
В детском саду занятия, а в школе (уроки)
В детском саду главная заведующая, а в школе (директор)
В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться)
Ведущий: Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше.
Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.
9. Остановка «Детский сад».
Ведущий: Ну, вот мы и на месте снова в нашем любимом детском саду. Что мы сегодня с вами вспомнили или узнали нового во время путешествия?
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Похлопайте в ладоши те, кому путешествие понравилось. Потопайте ножками те, кто хочет в следующий раз еще также повеселиться и поиграть.
Спасибо всем! Еще раз поздравляю с праздником всех вас – с днем знаний!
Ведущий вместе с воспитателями раздают детям сладкие подарки.