Горюшкина Александра
Сценарий досуга по правилам дорожного движения «Как дети помогли Карлсону ПДД изучить» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения „Как дети помогли Карлсону ПДД изучить“ на улице» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Ход мероприятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Приходит Карлсон
Инструктор: Смотрите ребята, к нам гость. Кто же это?
Карлсон : Здравствуйте, ребята! Я Карлсон. Я тут к бабушке летел за вареньем, но пропеллер мой поломался и я решил, что дойду до бабушки пешком. Только я отправился в путь как меня чуть машина не сбила, представляете? В общем, испугался я и вернулся домой. А варенья то поесть хочется. И вот я решил прийти сегодня к вам на праздник, чтоб вы меня научили дорогу переходить, ну и другим дорожным правилам.
Инструктор: Ребята, поможем Карлсону узнать правила дорожного движения?
Ответы детей
Инструктор: Начнем с самого простого. Ты знаешь что такое светофор?
Карлсон : А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Инструктор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Давай спросим ребят, они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы детей
Инструктор: А теперь давайте проверим, как Карлсон запомнил сигналы светофора. Предлагаю провести для него игру.
Игра «Светофор».
На одной стороне площадки красный свет светофора - «нет», на противоположной — зеленый - «да». Дети бегут к нужному цвету.
Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну, а зеленый горит вот тогда, Можно идти через улицу (ДА)
Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья нет! (ДА)
Старушке в преклонные очень года, Ты место уступишь в автобусе (ДА)
На дороге играть можно? (НЕТ)
На зеленый свет пойдем? (ДА)
А на желтый побежим? (НЕТ)
При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)
Карлсон : какие молодцы, теперь я точно не забуду, что обозначает каждый цвет светофора.
(Карлсон подходит к самокатам)
- Ой, у вас тут самокаты стоят. Я бы на таком в два счета доехал до бабушки, но вот кататься не умею, а вы, ребята, умеете? А научите?
Ответы детей
Эстафета «Извилистая дорога».
Ребята на самокатах объезжают змейкой конусы, возвращаются обратно по прямой, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не задевшая конусы.
Карлсон : так, теперь моя очередь кататься.
(Карлсон встает на самокат)
- самокат маловат, видимо надо найти транспорт побольше. Я как раз, пока к вам шел, видел такую большую машину, грузовиком называется. Вот она мне в самый раз будет, туда и варенья много поместится, мне на целый месяц хватит, ну или хотя бы на неделю.
Инструктор: Ребята, у меня есть идея! Давайте представим, что мы с вами грузовички и нам нужно перевезти груз. У меня даже есть рули и мешочки.
Эстафета «Грузовики»
Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Инструктор: Для того чтобы ездить по дороге надо знать много дорожных знаков. Карлсон, ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Карлсон : А я что-то не помню никаких знаков.
Инструктор: Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.
Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать.
«Знай-ка».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот как.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Инструктор: А теперь мы с вами поиграем с дорожными знаками, так будет проще их запомнить.
ПИ «Дорожные знаки»
( Материалы: разрезанные пополам картинки дорожных знаков.)
Каждому ребенку дается половинка дорожного знака, после звукового сигнала дети встают в пары в соответствии с дорожным знаком.
Карлсон : Как много дорожных знаков, но я обещаю их все выучить. Спасибо вам, ребята, что научил меня правилам дорожного движения. А мне пора идти к бабушке за вареньем, а то я что-то проголодался уже. До свидания!
Инструктор:
Наше мероприятие подошло к концу. Вы молодцы, дети! Все были внимательными и правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их.
До свидания!