Марина Карьянова
Досуг по обучению грамоте. Тема: «Лесная школа» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : закреплять понятие «слово», «слог», «звук».
Упражнять в различении «твердых» и «мягких»
согласных звуков, выделение первого звука в слове.
Прививать интерес к школе, вызвать желание учиться.
Игровая ситуация.
Дело было вечером, делать было нечего.
- Может в куклы поиграем?
- Нет.
- Может книжку почитаем?
- Нет.
- Может ляжем мы поспать, чтобы больше не скучать?
- Нет, нет, нет.
- Ну, а чем же нам заняться, просто бегать и шуметь?
- Нет, телевизор посмотреть.
Публикация «Досуг по обучению грамоте, Тема: „Лесная школа“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Диктор: Срочное сообщение от нашего корреспондента сороки. Только, что нам был передан видеоматериал с места событий. Посмотрите.
Сорока: Здравствуйте дорогие телезрители. Яведу свой репортаж с места чрезвычайных событий. Мне удалось услышать, как на поляне у опушки куковали две кукушки, что в лесу идет раздор и между зверями спор, надо ль школу посещать, чтобы знанья получать?
Медведь: Мне наука ни к чему, все я силою возьму.
Лиса: Прав медведь, к чему стараться, нам учебой надрываться?
Сорка: Ну, а зайчик помолчал, усмехнулся и сказал:
Заяц: Если дело только в силе, мы давно уже не жили. Ведь без грамоты беда, прпадем совсем тогда.
Лиса: Но учиться – это скучно, я погибну от тоски…
Заяц: Не суди о чем гне знаешь, здесь с умом надо решать, как же дальше поступать.
Сорока: В детском садике «Росинка», много умных дошколят, может быть они без споров все вопросы разрешат?
Медведь: Так и быть, мы ждем их в школе, пусть пробудут весь урок. Вот тогда то и узнаем, есть ли от ученья прок.
Воспитатель. Урок мы начинаем с загадки.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Может обидеть и рассмешить.
Выучив буквы, его мы напишем,
Ну, а пока можем им говорить. (слово)
Воспитатель: Слова бывают разные: вежливые и грубые. Предлагаю провести соревнование, какой ряд назовет больше ласковых слов.
(ряд – победитель получает желудь).
Воспитатель: Следующий конкурс «Веселый хоровод». Для каждого ряда детей растет елка.
ЗАДАНИЕ 1 ряду собрать в хоровод предметы, названные слова из 2 слогов, 2 ряду детей – из 3слогов. (дети соревнуются, при оценки результата доказывают свой выбор).
Воспитатель: Молодцы, пришла пора поиграть в цепочку слов. (дети называют слова, выделяя последний звук. Обратить внимание на «мягкие» и «твердые» согласные звуки).
Физминутка.
Воспитатель: Мне нужны представители двух команд. Игра называется «Кто я?» Ребенку одевается маска животного, необходимо отгадать, какое это животное, задавая вопросы, ответами на которые могут быть только слова «да» и «нет».
Оценка конкурса.
Воспитатель. Урок наш подходит к концу, осталось только разобраться, кто же написал табличку для школы? (надпись сделана через зеркало).
Табличку для школы писали подружки,
Веселые, шумные – это лягушки.
Буквы они изучали в пруду,
И, что получилось никак не пойму
ИТОГ: Со всеми заданиями справились дружно, теперь для зверей повторить только нужно, зачем, для чего надо грамоту знать, давайте попробуем мы рассказать.
- Ответы детей.
Диктор: По следам показанных видиоматериалов. Ребята смогли доказать необходимость обучения. Посмотрите.
Медведь. Да, утерли нос нам братцы. Надо в школу собираться. Чур я первый ученик… Надо взять с собой дневник…
Сорока: Подождите, не спешите, всем нам спать давно пора. А уроки в лесной школе
начинаются с утра. До завтра.