Ирина Соломонова
Досуг по физкультуре в средней группе «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Характеристика группы : средняя группа
Предварительная работа: Разучивание Физкультминутки, беседы с детьми по теме «Домашние животные», разучивание подвижной игры «Лиса и гуси».
Оборудование: Игрушки домашних животных: коровы, козы, овцы. мячи, обручи, дуги, пластмассовые кирпичики, ведра.
Цели непосредственно образовательной деятельности:
Публикация «Досуг по физкультуре в средней группе „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м способом двумя руками снизу, развивая ловкость и глазомер.
Задачи:
1. Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Повторить ползание на четвереньках.
2. Развивающие: Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре; развивать связную речь детей.
3. Воспитывающие: Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.
Инструктор: Строит детей в шеренгу. Здоровается с детьми.
-Ребятки сегодня утром позвонила мне моя бабушка, она сказала что заболела, просит ей помочь по хозяйству. У нее в деревне живут птицы и животные, за которыми нужно ухаживать.
Может вы вместе со мной пойдете? Поможем бабушке по хозяйству? Бабушка Катя будет очень рада. Тут деревня не далеко за горой.
Идут друг за другом в колонне по одному 20 с., ходьба на носочках руки в стороны 10 с., ходьба на пяточках, руки на пояс 10 с., ходьба с высоким подниманием бедра руки на пояс 10 с., бег 25 с., ходьба обычная 10 с., бег 25 сек, ходьба с восстановлением дыхания.
2. Основная часть :
А вот мы и до бабушкиного дома дошли. Тук, тук, тук. Баба Катя открой, это твоя внучка пришла и ребята. Давайте ребятки поздороваемся с бабой Катей. (здороваются с бабушкой). (Письмо).
Задание 1: Нужно сначала собрать яблоки в корзину.
Инструктор: Пойдем ребята собирать яблоки, но сначала поиграем с яблоками. (Перестроение из одной колонны в три). Смотрят на педагога и выполняют упражнения с мячом.
ОРУ с мячом:
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на мяч, опустить мяч, вернуться в и. п. (5 раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поворот вправо, мяч отвести в сторону, вернуться в и. п.
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди, вернуться в и. п.
4. И. п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. Наклониться вперёд и коснуться мячом пола, вернуться в и. п.
5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (2-3 раза)
Инструктор: А я знаю ещё игру с яблоками, давайте поиграем в неё, мальчики встаньте на эту синюю полоску, а девочки на эту полоску. ---Мальчики яблоки положите в корзину. Посмотрите на меня внимательно. (инструктор объясняет и показывает) Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна против другой на расстоянии 1.5 м., способ двумя руками снизу. (по 10-12 раз);
Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте соберём яблоки в корзину.
Задание 2: Нужно принести сено с поляны и воду для животных, они кушать хотят, плачут.
Инструктор: Поможем? Ребята, хотите узнать, какие животные живут у бабушки? Я вам сейчас загадаю загадки, ели вы отгадайте то узнаете какие животные есть у бабушки. (корова, коза, овца)
Загадки:
1. То мычу я, то жую,
Людям молоко даю. (Корова)
2. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе!»(Овца)
3. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю. (Коза)
Инструктор: Ребята а какие это животные дикие или домашние? (домашние)
Молодцы!
Ребятки, а сейчас давайте поможем бабушке принести сено и воду с полянки возле бабушкиного дома.
Чтобы накормить животных сеном нужно сходить за сеном, на полянку (прыжки из обруча в обруч,
Нужно перепрыгнуть с одной кочки на другую. (дети стоят в двух колоннах и прыгают из обруча в обруч)
пролезть под ветками деревьев (ползание на четвереньках по прямой под дугами, расстояние 5 м., выпрямиться хлопнуть вверху, взять сено (пластмассовые кирпичики) из обруча и принести его в корзинку (Прыжки и ползание повторить 3 раза). Третий раз взять одно ведёрко и принести его, поставить рядом с корзиной.
Инструктор: Ребята у бабушки ещё есть домашние птицы, сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете как птицы называются.
Загадка: Он шипит и тянет шею,
Нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети? (Гусь)
Инструктор: Правильно угадали.
А теперь с вами хочу поиграть в игру которая называется «Лиса и гуси» (3 раза)
3. Заключительная часть:
Ребята идите все сюда, есть у бабушки ещё одно домашнее животное. Если угадайте загадку, то узнаете какое это животное.
Загадка: У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
-А теперь мы с вами станем лошадками и поиграем.
Физкультминутка
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка- серый бок!
(поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте).
Если хочешь- прокачу!
(легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(руки на поясе, наклон туловища влево - вправо) .
Цок, цок, цок, цок.
Я лошадка - серый бок.
(шаг на месте)
Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, давайте подойдём.
Ходьба в колонне по одному.