Екатерина Соловьева
Досуг по финансовой грамотности во второй младшей группе «День рождения Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о понятиях деньги, монета, кошелек;
2. Формировать элементарные представление о профессиях почтальон, продавец, покупки, магазин;
3. Закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
4. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Публикация «Досуг по финансовой грамотности во второй младшей группе „День рождения Зайки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
5. Развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику.
Оборудование:
Письмо;
Карточки с загадкой;
мольберт на него прикреплены карточки «монет» и «купюр»;
монетки за задания;
«Пазл» – монетки, купюры;
цветные монетки;
«Разноцветные кошельки»;
кассовый аппарат;
табличка «Магазин»
картинка на доску с полками магазина;
Ход занятия
Ребята давайте с вами встанем в кружок и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Дети встают в круг и начинается приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята когда я шла на работу, то встретила почтальона и он передал нам письмо, но здесь не указанно от кого оно, а только прикреплена карточка с загадкой, давайте ее вместе разгадаем и узнаем от кого же письмо?
Воспитатель читает загадку.
То ли белый
То ли серый
Наш пушистенький зверек.
Ушки длинные он чутко на головушке несет.
Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно,это. (Зайка)
Молодцы ребятки угадали, а теперь давайте посмотрим что же написано в письме?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята, помните мы с вами вместе играли? Мне так понравилось с вами играть! И я решил пригласить вас на свой день рождения. Жду вас, не опаздывайте!
Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим (в магазине). Правильно в магазине.
А для того, чтобы что – то приобрести в магазине, что нам нужно? (деньги). А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры.
Воспитатель показывает картинки монет и купюр.
А у вас есть деньги? (Нет). Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Зайки.
Итак, первое задание «Собери монетку».
Дети играют в игру «Пазл. Собери монетку»
А теперь давайте выполним следующее задание «Разложи монетки по кошелькам».
Игра «Разложи монетки по кошелькам»
воспитатель раскладывает на ковре монетки разных цветов (красные, желтые, зеленые,синие). Дети должны собрать монетки в кошелечки такого же цвета. После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты.
Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы сново получаете монеты.
Ребята, вы большие молодцы! Заработали много монеток. А теперь давайте немножко подвигаемся?
Физминутка «Покупка»
Повторяйте за мной :
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Раз, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазим и купим подарок для Зайки.
Дети, а кто знает, как называется человек, который продает в магазине (Продавец).
Дети и воспитатель подходят к зоне магазин.
Ребята сегодня я буду продавцом, а вы покупатели.
Здравствуйте я продавец – Екатерина Павловна, вы пришли за подарком?
Да!
Тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок).
Ребята мы купили подарок для Зайки и можем идти к нему на день рожденья. Но перед этим давайте присядем на стульчики вот сюда и поговорим.
Дети присаживаются на стульчики. воспитатель начинает с ними беседовать.
1. Ребята, вам понравилось сегодня проходить задания? (ответы детей)
2. А какие задания мы с вами проходили? (ответы детей)
3. А кто пригласил нас на свой день рождения? (ответы детей)
4. А кто продает в магазине? (ответы детей)