Светлана Шумакова
Досуг по басням И. А. Крылова в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по басням И. А. Крылова
Задачи:
-закрепить представления о басне, ее особенностях;
- продолжать учить и инсценировать басни;
- подвести к пониманию смысла басни, ее идее;
- продолжать диалогическую и монологическую формы речи.
Материалы: портрет баснописца И. А. Крылова, поделки, рисунки к басням,
Маски, атрибуты к сказкам.
Публикация «Досуг по басням И, А, Крылова в подготовительной группе» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение басен и просмотр мультфильмов по творчеству Крылова И. А., заучивание басен наизусть: «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Слон и Моська»
Ход проведения досуга
И. А. Крылов родился в Москве. Семья жила бедно и писатель не смог закончить начатое в Москве образование. Он стал рано работать на службе и писать. Насчитывают более 230 басен. Он часто посещал места большого скопления народа –торговые площадки, ярмарки, а потом описывал эти события в баснях. Сегодня мы поговорим о творчестве великого баснописца.
В басне «Квартет» осел, козел и мишка решили поиграть на музыкальных инструментах. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только, как они не старались, у них ничего не получилось. Давайте послушаем наших артистов Антона, Даниса, Полину, Леву. (Инсценировка басни).
Воспитатель: Ничего не смоги сыграть горе-артисты. Но в нашей группе есть девочка, которая уже занимается в музыкальной школе и играет на скрипке. Это очень сложно, она знает ноты и послушаем, как звучит музыка в ее исполнении. Играет Даша.
Воспитатель: ребята вы поняли, что наличие музыкальных инструментов и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Они менялись местами, но бесполезно. Соловей сказал веселой компании, что как бы они не садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет.
И действительно, как писал Крылов :
«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье.
А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.»
Воспитатель: следующую сказку «Лебедь рак и щука» покажут Кирилл, Радик, Настя, Святослав, Андрей.
Эта басня говорит о разногласиях в коллективе, мешающих нормальной работе всей команды. Крылов выбрал совершенно различных живых существ, отличающихся средой обитания: лебедь –птица, щука –рыба, рак –членистоногое. Без совместных усилий, единого решения, мнения невозможно достижение положительного результата. Каждый уверен в собственной правоте. Никто не готов уступать ради общего дела, вот почему «воз и ныне там».
(Инсценировка басни)
Воспитатель: в басне «Слон и Моська» говорится о поведении маленькой собачки перед слоном. Некоторые люди создают шум, скандалы лишь для того. Чтобы казаться страшнее, сильнее в кругу таких же, как они.
(Инсценировка басни «Слон и Моська» исполнители Алиса, Данис, Алеша)
Воспитатель: Ответьте, ребята, действительно ли так:
«Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»
Ответы детей.
Воспитатель: про басню «Ворона и Лисица» можно сказать о том, как Лиса решает хитростью забрать добычу птицы и хвалит Ворону и ее прекрасный голосок. Давайте посмотрим инсценировку в исполнении Маши и Маши.
(Инсценировка басни «Ворона и Лисица»)
Воспитатель: ребята, скажите, как Лиса смогла забрать у Вороны сыр?
Воспитатель: заканчивается наш творческий досуг по басням Крылова. Теперь мы знаем, что басня высмеивает пороки, показывает, как из-за отсутствия взаимного решения, общего мнения нельзя добиться результата. Мы с вами будем еще читать, смотреть мультфильмы по другим басням И. А. Крылова.