Татьяна Турченко
«Наш друг светофор». Сценарий досуга по ПДД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Из опыта работы.)
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте. Расширить знания дошкольников о правилах поведения пешехода на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.
МАТЕРИАЛ: разноцветные рули (по количеству детей, флажки, имитация домиков – гаражей (по количеству цветов рулей, сюрпризная коробка, конверт с письмом, ободки шапочки на головы детей (с красным, желтым и зеленым кругами, 2 мольберта, 2 набора разрезанного на несколько частей светофора, макет светофора, пешеходный переход «зебра».
Публикация «„Наш друг светофор“, Сценарий досуга по ПДД для детей средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку Ю. Забутова «Марш – парад» дети с разноцветными рулями «въезжают» в зал.
Ведущий: Здравствуйте. Кто же это к нам сюда приехал? Ребята, кто вы?
Дети: Мы водители.
Ребенок: Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Ведущий: Какие красивые, разноцветные у вас рули. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».
Игра «Цветные автомобили» проводится под музыку Ю. Забутова «Марш – парад».
Ведущий: Молодцы, все водители были очень внимательные, никто не ошибался. А теперь давайте споем песню про машины.
Звучит песня «Машины» музыка Ю. Чичкова, слова Л. Мироновой.
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, входит почтальон:
— Здравствуйте! По вашему адресу пришла посылка. Получите, пожалуйста!
Ведущий: Спасибо!
Почтальон уходит.
Ведущий: Какую большую посылку нам прислали. Давайте посмотрим, что же там интересного.
Достает конверт, открывает, и читает:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам письмо Чебурашка. Нам с Крокодилом Геной загадала загадки Шапокляк, а мы никак не можем их отгадать, помогите нам, пожалуйста.
Что за чудо — это дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус).
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
(Трамвай)
Что такое, отгадай
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
(Троллейбус)
С тремя глазами живет
По очереди мигает
Как мигнет — порядок на дороге наведет
Что это такое?
(Светофор).
Ведущий: Молодцы, справились мы с загадками Шапокляк, помогли Чебурашке и Крокодилу Гене.
А что это такое тут еще лежит в посылке?
Достает светофор. Рассматривает вместе с детьми, обращает внимание на разные «окошки» у светофора.
— Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!
— Какой цвет на самом верху? (красный)
— А по середине? (желтый).
— А в самом низу? (зеленый).
Не просто так люди придумали разные сигналы светофора. Светофор — наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.
А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.
Надеть трем детям шапочки – ободки.
1 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
2 ребенок: Желтый свет – предупреждение :
Жди сигнала для движения!
3 ребенок: Свет зеленый говорит :
Пешеходам путь открыт!
Ведущий: Всем надо обязательно запомнить эти слова.
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Давайте поучимся переходить дорогу по пешеходному переходу и по сигналам светофора.
Дети переходят дорогу на зеленый свет светофора по «зебре»
Ведущий: Молодцы, все были внимательные, никто не ошибся, все правильно переходили дорогу.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Каждая команда на столах, из нескольких частей собирают светофоры. Игра – соревнование проводится под музыку Н. Костенко «Кадриль».
Ведущий: Молодцы, все быстро справились с заданием.
Дети встают полукругом.
Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг.
А зеленый лучший друг.
Ведущий: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий: Мы сегодня с вами сделали много хороших дел: помогли Чебурашке и Крокодилу Гене, закрепили правила перехода улицы, пели, играли, читали стихи, и за это вы награждаетесь призами.
Участникам вручаются призы.
Дети под музыку уходят из зала.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2005 г.
2. «Воспитание и обучение в средней группе детского сада».
Составитель В. В. Гербова.
Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2006 г.
3. «Безопасность».
Учебно – методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Издательство «Детство Пресс», Санкт – Петербург, 2002 г.
4. «Безопасность на улице».
При содействии ГИБДД.
Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, Е. Ю. Протасова
Издательский дом «Карапуз», Москва, 1999 г.
5. Изучаем дорожную азбуку».
Ф. С. Майорова, перспективное планирование.
ООО «Издательство Скрипторий», Москва, 2005 г.
6. «Транспорт. Какой он?»
Екатерина Нефедова.
Издательство «Гном», Москва, 2003 г.