Татьяна Олефиренко
Досуг в ДОУ «Мы пожарные»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Обучающие задачи.
1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения при
пожаре.
2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её
функциями.
Развивающие задачи.
1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
Публикация «Досуг в ДОУ „Мы пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приёмы.
1. Художественное слово.
2. Сюрпризный момент.
3. Игры – соревнования.
4. Сообщения детей по теме.
5. Отгадывание загадок.
6. Музыкальное сопровождение («Песенка о пожаре» Авторы: музыка
- В. Синенко, слова – студия «Талисман», «Марш пожарных», музыка
и слова В. Шубина; популярные мелодии для сопровождения эстафет).
Словарная работа
1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать
беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией
пожарного : одежда, головной убор, противогаз, огнетушитель, марлевая
повязка, шлем – каска, пожарный рукав и т. д.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном
герое», «Пожар», «Тревога».
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от
огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Разучивание с детьми стихов, знакомство с песенкой о пожаре,
отгадывание загадок.
Материал и оборудование.
1. Персонаж «Пожарный».
2. Эмблемы для команд.
3. Косынки – банданы красного и голубого цвета.
4. Шведская стенка.
5. Тоннель (2 шт.).
6. Две корзины, мешочки с песком для метания по количеству детей.
7. Две модели пожарных машин, 4 конуса.
8. Два красных флажка
9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.
Игровая мотивация
Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.
I. Вхождение в тему
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по
одному, перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).
2. Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный)
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена
пожарная часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш
игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной
безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой.
Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость.
II. Мероприятия по теме
2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд
назвать свою команду, девиз.
Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим огоньки,
Чтобы не было беды.
3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но
прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши
ответы.
Загадка 1 – й команде:
«Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с ….» (огнем)
«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …» (вода)
Загадка 2 – й команде:
«Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….» (отобрать)
«Шипит и злится,
А воды боится» (огонь)
Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся
4. Конкурс капитанов
Задание №1
На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15
Для капитана команды «Угольки» : после сигнала показать карточку с
номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду,
если в доме начался пожар.
Для команды «Капельки» : найти номер, по которому необходимо звонить,
чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.
Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко
поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить
трубку).
5. Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»
Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила
пожарной безопасности. Если дети поступают правильно - хлопать, если
неправильно – топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
«Пожарный» (молодцы)
- А что вы можете рассказать про огонь? Друг он людям или враг?
6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Сообщение 1 для команды «Угольки»
Добывать огонь люди научились давно. Огонь верно служит человеку:
помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства огня
используются в работе сварщиков, сталеваров.
Сообщение 2 для команды «Капельки»
Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в
беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает
пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое
главное – при пожаре могут погибнуть люди.
7. Соревнование «Пожарные на учении»
(для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится
преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие
пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.
Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов
от нее. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми пролезают в тоннель
(«преодолевают завалы», затем бегут к «пожарной лестнице», влезают на
нее, переходят на следующий пролет («поднимаются на этаж, переходят на
другой этаж») и спускаются вниз, передают эстафету следующему участнику
(прикосновением к плечу) и возвращаются в конец своей команды.
(дети надевают воображаемые костюмы)
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым
заданием.
8. «Разминка для ума»
1. Какого цвета пожарная машина?
(красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает огонь; чтобы она
была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).
2. Чем оборудована пожарная машина?
(есть сирена, маяк – мигалка, цистерна с водой, мощные насосы для подачи
воды, шланги – рукава, лестница, рация для связи с диспетчером, некоторые
пожарные машины оборудованы пенными генераторами (установка для
тушения пеной).
3. Как одевается пожарный для тушения пожара?
(комбинезон из специальных материалов (брезент, он не горит и не
намокает, красная каска с забралом; рукавицы (водонепроницаемые,
жаростойкие); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат
для дыхания, широкий пояс для страховки и крепления инструментов.
4. А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким,
добрым, сильными, ловкими, отважными, закаленным, внимательным,
крепким, самоотверженным, бесстрашным, тренированным) – поочередно
отвечают, побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов.
5. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, землей, песком) – этот вопрос для
капитанов.
9. Эстафета «Сбей огонь»
Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается
количество попаданий
10. Эстафета «Умелые водители»
Провести игрушку (пожарную машину) змейкой между препятствиями
(4конуса, обратно - бег по прямой, передать машину следующему члену
команды.
11. Художественное слово.
«Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,
Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!
Будут люди улыбаться и спасибо говорить,
А пожары и тревоги стороною обходить»
11. Итог досуга :
- Слово пожарного
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы, ребята, помните!
Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают
2. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
3. Правило третье.
К плите на кухне не подходи.
Сначала до мамы ты дорасти.
- Слово жюри.
- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши
силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент:
подведение итогов. Слушаем жюри.
Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете
звания «Юный пожарный» и сладких призов.
- Дети поют песню «Песенка о пожаре»
I. Вхождение в тему
1. Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал (ходьба в колонне по одному,
перестроение в две колонны, дети приветствуют гостей).
2. Загадка:
«Победит огонь коварный тот, кого зовут…» (пожарный
3. Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Недалеко от вашего садика расположена пожарная
часть. Я решил проверить, все ли у вас в порядке.
Воспитатель. У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш
игровой досуг посвящается профессии пожарного и пожарной
безопасности.
Две команды будущих пожарных будут соревноваться между собой.
Участников ждут конкурсы на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам
поможете.
2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд
назвать свою команду, девиз.
Капитан 1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:
Упал на пол уголек,
Деревянный пол прожег;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:
Хоть мы, капельки, малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим огоньки,
Чтобы не было беды.
3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но
прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши
ответы.
Загадка 1 – й команде:
«Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с ….» (огнем)
«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …» (вода)
Загадка 2 – й команде:
«Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички ….» (отобрать)
«Шипит и злится, а воды боится» (огонь)
4. Конкурс капитанов
Для капитана команды «Угольки» : после сигнала показать карточку с номером
телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался
пожар.
Для команды «Капельки» : найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы
вызвать скорую медицинскую помощь.
Задание №2 «Примите вызов» (набрать номер, громко, быстро и четко поздороваться,
назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и положить трубку).
5. Игра «Топаем, хлопаем» - проводит «Пожарный»
«Пожарный» (молодцы)
- А что могут рассказать про огонь? Друг он людям или враг?
6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Сообщение 1 для команды «Угольки» Сережа
Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь верно, служит
человеку: помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства
огня используются в работе сварщиков, сталеваров.
Сообщение 2 для команды «Капельки» Аня Кипяткова
Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в
беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает
пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но
самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
7. Соревнование «Пожарные на учении» (сигнальный флажок)
(для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится
преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие
пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.
Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов от нее. По
сигналу воспитателя дети, стоящие первыми пролезают в тоннель («преодолевают
завалы», затем бегут к «пожарной лестнице», влезают на нее, переходят на следующий
пролет («поднимаются на этаж, переходят на другой этаж») и спускаются вниз,
передают эстафету следующему участнику (прикосновением к плечу) и возвращаются в
конец своей команды.
(дети надевают воображаемые костюмы)
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым
заданием.
8. «Разминка для ума»
1. Какого цвета пожарная машина? (красный цвет внимания, опасности, яркий и
напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все
водители.).
2. Для чего выбран такой цвет? (красный цвет внимания, опасности, яркий и
напоминает цвет огоня; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).
3. Чем оборудована пожарная машина?
(сирена, маяк – мигалка, цистерна с водой, мощные насосы для подачи воды,
шланги – рукава, лестница, рация для связи с диспетчером, некоторые
пожарные машины оборудованы пенными генераторами (установка для
тушения пеной).
4. Как одевается пожарный для тушения пожара?
(комбинезон из специальных материалов (брезент, он не горит и не
намокает, красная каска с забралом; рукавицы (водонепроницаемые,
жаростойкие); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат
для дыхания, широкий пояс для страховки и крепления инструментов.
5. А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким,
добрым, сильными, ловкими, отважными, закаленным, внимательным,
крепким, самоотверженным, бесстрашным, тренированным) – поочередно
отвечают, побеждает та команда, которая больше даст правильных
ответов.
6. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, землей, песком) – капитанам.
9. Эстафета «Сбей огонь»
Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается
количество попаданий
10. Эстафета «Умелые водители» Провести пожарную машину змейкой
между препятствиями (4конуса, обратно - бег по прямой, передать
машину следующему члену команды.
11. Художественное слово.
Денис «Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,
Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!
Саша Будут люди улыбаться и спасибо говорить,
А пожары и тревоги стороною обходить»
11. Итог досуга :
- Слово пожарного
Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
- Слово жюри. - Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили
ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение
итогов. Слушаем жюри Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы
заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.
Песенка о пожаре – поют все