Ольга Зыкова
Сценарий досуга «Как русская песня да шутка Несмеяну спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
] Досуг
«Как русская песня да шутка Несмеяну спасли"
Цель: Формировать у детей интерес к народной культуре.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных развлекательных жанрах
фольклора: песня, танец, хоровод, частушка, скороговорка, игра.
2. Развивать творческую активность детей, их умение использовать
средства художественного выражения: жесты, мимика, эмоции, движения,
ритм.
3. Познакомить детей с русским народным инструментом - свистулька.
Публикация «Сценарий досуга „Как русская песня да шутка Несмеяну спасли“» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей желание петь народные песни, танцевать народные танцы, играть в народные игры.
5. Доставить детям радость от досуга.
Выходят 2 скомороха.
1 Ск. - Тра-та-та, тра, та-та! Открывайте ворота!
2 Ск. - Пусть народ сюда идёт, нам веселье принесёт!
Под русскую музыку заходят дети старших групп и встают около своих стульчиков.
Дети 1 ст. - Пришли мы из Потешкино!
Дети 2 ст. гр. – А мы пришли из Смешкино!
1 Ск. - Добрый день, гости званные!
2 Ск. – Рады гостям, как добрым вестям!
Реб. 1 ст. – К празднику мы готовы,
Надели свои обновы!
Сарафаны расписные
Да рубахи льняные!
Реб. 2 ст. - Да и мы наряжалися,
В бусы разные украшалися!
Чтоб людям понравиться,
Песней да шуткой позабавиться!
1 Ск. - Коли так, так выходите,
Да веселье тут начните!
Дети исп. «Как у наших, у ворот».
2 Ск. - Весела была потеха,
Сколько в ней тут было смеха!
(Раздаётся плач за дверью)
1 Ск. - Только кто же тут ревёт,
Удивляет весь народ!
(Заходит Несмеяна, несёт с собой грамоту и подаёт её Скомороху)
Нес. - - Вот!
Ничего я не хочу,
Всех слезами замочу!
2 Ск. – Царь Горох вам шлёт указ!
Не указ, а прям приказ:
Кто мне дочь развеселит,
Того царь и наградит!
Ск. - Да, задача не легка…. (чешет затылок)
Ск. - Справимся мы с ней, друзья!
Ты, царевна, посиди,
На наш танец посмотри!
Дети 1 ст. – Девицы-красавицы!
Скорее выходите!
Душеньки –подруженьки
Танец свой начните!
Хоровод- танец «Калинка».
Нес -. Вы ко мне не приставайте и реветь мне не мешайте.
Ск. - Просто так нельзя стоять, надо меры принимать.
Реб. 2 ст. Я охотно помогу,
Несмеяну рассмешу.
Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Эй, ребята, выходите,
Танец свой вы покажите!
Танец с ложками.
Нес. Плакать больше не хочу,
Дайте ложки, постучу.
(Под муз. стучит на ложках)
Ск. - Вот и плакать перестала, знать при детях стыдно стало.
Будем дальше развлекать – позовём с собой играть!
Ск. – Несмняна, пойдём играть?
Нес. - Нет, играть не буду я,
Поиграйте без меня!
Реб. 1 ст. – Треугольная доска
А на ней - три волоска!
Три струны, а звук какой,
С переливами - живой!
Балалайка, заиграй- ка!
Ну, а дети – в круг вставайте!
Игра с балалайкой.
Ск. Балалайка не играет, все на месте замирают. (Игра повторяется.)
Нес. – Дайте мне тут поиграть,
На балалайке побренчать!
(играет, приговаривает)
Тренди – брень! Тренди- брень!
Нет, играть теперь мне лень!
Ск. - Дальше бой скороговорок разрешите мне начать.
Кто-то путь скороговорит, остальных прошу молчать.
Начинают из Потешкино.
Дети: - Несёт Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
Ск. - Насмешили вы, меня! Ну, а из Смешкина смогут повторить?
(Дети повторяют)
Ск. – А теперь из Смешкино, насмешат Потешкино!
Дети: От топота копыт, пыль по полю летит!
(Дети из Потешкино повторяют)
Нес. – Повторить смогу и я,
Вот послушайте, друзья!
От топота копыт у Сени сено в сени летит!
Ск. Молодец Несмеяна, сразу 2 скороговорки соединила!
Нес. –Молодец я, молодец!
Как солёный огурец! (Надулась, затем улыбнулась.)
Ск. - Время зря нельзя терять,
Будем дальше мы играть.
Ск. - Нес. Пойдём играть!
Нес. - Как позовёте, так и пойду!
Реб. – Несмеяна, красота!
Выходи играть сюда!
Реб. Будем веселиться,
Будем мы резвиться!
Нес. - Как же вам тут отказать!
Буду с вами я играть!
Игра «Зорюшка- заря».
Ск. – Несмеяна, как дела?
Нес. - Понравилась мне игра!
Ск. - Что за чудо здесь творится?
Несмеяна веселится!
Реб. 1 ст. Мы из Потешкина, споём свои частушки!
Реб. 2 ст. Да и мы из Смешкина покажем топотушки!
Ск. Петь частушки начинайте,
Несмеяну забавляйте!
Частушки.
1 ст. – Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
2ст. - Вы послушайте, ребята,
Мы частушки будем петь!
На дубу свинья посётся,
В бане парится медведь!
1 ст. – Мы под краном руки мыли,
А лицо помыть забыли!
Увидал нас всех Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
2 ст. - Я сама разрисовала
Шоколадом одеяло!
Пёс Трезор ко мне подсел,
Одеяло чуть не съел!
1 ст. – Кто же там едва идёт
И большой пакет несёт?
В детский сад идёт Кирюшка,
Взял он все свои игрушки,
Не раздеться, не одеться,
Не покушать, ни поспать.
Целый день свои игрушки
Будет строго охранять!
2 ст. – Саша парень ничего
(Несмеяна поёт последнюю частушку)
Нес. – В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение!
Здесь ребята лучше всех
В этом нет сомнения!
Несм. - Ой, не знаю что со мною – я не плачу и не ною,
И смеюсь от счастья я – ну, спасибо вам, друзья!
Ск. - Выполнили царский мы приказ –
И теперь награда ждёт всех нас.
Выкатывается сундучок.
Ск. - Вот вам от царя сюрприз – (заглядывает в сундук)
Получайте сладкий приз!
Скоморох – Здесь как в сказке побывали,
Разное веселье услыхали,
А теперь нам всей гурьбой
Возвращаться всем домой.
Несм. - Шутку мы с собой возьмём,
И по жизни пронесём.
(Под русскую музыку дети уходят в группу)