Екатерина Фёдорова
Сценарий досуга к Дню рождения Санкт-Петербурга для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга к Дню рождения Санкт-Петербурга для средней группы
Взрослые:
Ведущий, Пётр Первый.
На экране слайд 1: эмблема детского сада.
Дети с ведущим заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Посмотрите, в нашем зале нарядно, какие украшения вы видите? (ответы)
Ведущий (на эмблему д/С) : а это что? (ответы)
Ведущий: это эмблема нашего детского сада (кто знает какой номер у него, как называется)
Ведущий: давайте рассмотрим эмблему, что на ней изображено? (дети, что они делают, почему они это делают, силуэты достопримечательностей)
Публикация «Сценарий досуга к Дню рождения Санкт-Петербурга для средней группы» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: а как вы думаете, почему на эмблеме нашего сада изображены памятники и дворцы СПб? (наш сад находится в СПб)
Ведущий: а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы)
Ведущий: на день рождения всегда приглашают гостей, и к нам сегодня тоже придёт гость!
На экране слайд 2: праздничный зал.
Выход Петра Первого
Ведущий: а кто это? (ответы)
Пё тр: Здравствуйте, глубоко уважаемые дамы и господа. Что это у вас тут за ассамблея?
Ведущий: а что такое ассамблея?
Пё тр: а так назывались праздники, которые устраивал я для своих подданных. Например, большим праздником стало основание моего любимого города – Санкт-Петербурга. ( Слайд 3: Петропаловка) 23 мая 1703 года я заложил новую крепость. Знаете, какую? (ответы) И эта дата стала днём рождения Санкт-Петербурга. В центре крепости – Петропавловский собор, шпиль которого – один из символов нашего города. Предлагаю вам разделиться на команды и построить петропавловские крепости. Схему вы видите на экране.
Слайд 4: схема
Игра «Построй крепость»
Пё тр: садитесь на стульчики. Все ребята большие молодцы! А кто из вас помнит, почему я основал Санкт-Петербург? (ответы). Мне очень хотелось, чтобы в России был сильный флот. И я построил город на берегу балтийского моря, чтобы строить в нём корабли. Поэтому через год после Петропавловской крепости я основал крепость-верфь Адмиралтейство. ( Слайд 5: Адмиралтейство) Там строились корабли! И мне удалось создать настоящий, большой и сильный флот! Поэтому мы с вами сейчас сыграем в игру «Северный флот»
Подвижная игра «Северный флот»
Считалочкой выбирается адмирал, у него рында и фуражка. Остальные дети «Пришвартованы» в обручах. Адмирал под музыку собирает свою эскадру – подходит к детям и они строятся за адмиралом. Когда вся эскадра собрана, адмирал немного водит «хвост» за собой (в это время ведущий убирает пару обручей, потом звонит в рынду. Корабли занимают причалы, кому не хватило – выбывают из игры. Выбирается новый адмирал и игра повторяется.
Пё тр: молодцы, ребята, садитесь! Скажите, пожалуйста, могу ли я посмотреть на то, каким сейчас стал мой город?
Ведущий: Конечно, Пётр Алексеевич, смотрите, (На экране достопримечательности Санкт-Петербурга, ведущий рассказывает что на экране.
Пё тр: как красиво! Только вот беда-беда….
Ведущий: что вас, царь, так расстроило?
Пё тр: да вот беда-беда-беда!
Ведущий: скажите уже, Пётр Алексеевич, может мы помочь сможем?
Пё тр: Смотрю я на свою красавицу Неву (кстати, а Нева это что такое, да вижу над ней столько мостов. А как же теперь по ней корабли будут ходить? Она что теперь не судоходная?
Ведущий: Ещё какая судоходная! ребята, расскажите Петру как большие корабли по Неве ходят? (ответы)
Слайд «Мост развёлся»
Пё тр: отлично! Давайте тогда поиграем в игру «Разводные мосты»
Игра «Разводные мосты» : дети стоят в кругу – они мосты через Неву, по Неве плавают корабли (несколько детей «вплывают в круг и выплывают из него). Под музыку мосты разводятся (дети разрывают круг и поднимают руки вверх) когда музыка заканчивается, дети опускают руки и держат друг друга за руки – мосты «свелись обратно». Кто из кораблей остался внутри круга – выбывает.
Ведущий: садитесь, пожалуйста!
Пё тр: Вижу я, что вы ловкие и умелые, а любите ли вы свой город? А знаете ли вы его? А это я сейчас проверю
Задание «Узнай достопримечательность»
Пё тр: молодцы, ребята, справились! Вижу я, что мой любимый город в надёжных руках. А мне пора, ребята, дела государевы, надолго отвлекаться нельзя. До свидания!