Наталья Ермолаева
Досуг для детей старшего возраста логопедической группы «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг подготовили :
Ведущий - воспитатель Медведева Т. В.
Старичок - Лесовичок - воспитатель Ермолаева Н. С.
Лесное Эхо – учитель-логопед Головкова Л. А.
Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения С. Когана «Листки».
Цель:
Формирование у детей обобщённого представления об осени, закрепление знаний о деревьях.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к растительному миру, наблюдательность.
Публикация «Досуг для детей старшего возраста логопедической группы „В гостях у Лесовичка“ по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знания детей о разновидности деревьев, их основных частях, о природном явлении – листопаде.
Учить детей подбирать листья и плоды по принадлежности к определённому дереву.
Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить детей с правилами поведения в лесу, уточнить экологические запреты.
Формировать фонематическое восприятие.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
Обогащать словарный запас, кругозор детей.
Совершенствовать двигательные навыки, мелкую моторику в процессе игр, конкурсов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Оборудование:
Мультимедийная система (презентация-викторина «Деревья»);
Плоскостная мозаика «Деревья – листья - плоды»;
Образцы деревьев (на каждого ребёнка);
Корзины (3 штуки);
Листья клёна, дуба, липы, берёзы (натуральные);
Мольберты (3 штуки);
Костюмы для сказочных персонажей («Лесовичок», «Лесное Эхо»);
Гуашевые краски;
Напольный вентилятор;
Влажные салфетки;
Схемы для нахождения закономерности в игре «Бусы из листьев» (две);
Стойки-опоры с натянутыми на них верёвками (две пары);
Столики (два, стулья (четыре);
Прищепки;
Подносы (четыре);
Деревья-макеты : дуб, клён.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку и попадают в сказочный осенний лес.
В. Ребята, оглянитесь вокруг, куда это мы с вами попали? Как вы думаете? (Ответы детей).
В. Да, действительно, мы с вами попали в сказочный осенний лес. (Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…»)
Воспитатель предлагает детям пройти к деревьям и рассмотреть их (Дети называют деревья, их основные части). Появляется сказочный персонаж - Старичок-Лесовичок.
Л. Кто это потревожил мой лес и мой сон? Кто ко мне пожаловал в гости? (Ответы детей).
Лесовичок знакомится с детьми и предлагает им прогуляться по осеннему лесу. (Показ презентации-викторины «Деревья»).
Л. Вот видите ребята, сколько самых разных деревьев в моём лесу. Но однажды подул сильный-сильный ветер и сорвал все листья с деревьев (на полу раскладываются листья).
Тем временем воспитатель раздаёт дубовые и кленовые листья детям в руки и ставит корзину посередине зала.
Л. Друзья, помогите мне, пожалуйста, собрать все эти листочки, один я не справлюсь!
Дети делятся на две команды: с кленовыми листочками подходят к клену, а с дубовыми - к дубу.
Проводится подвижная игра «Собери листочки» (дети собирают в одну корзинку кленовые листья, а в другую – дубовые).
Л. Листья-то мы собрали, но деревья теперь совсем голые! Может мы попробуем с помощью красок оживить наши деревья осенними листочками? (Ответы детей).
Выносятся мольберты и столики, на которых образцы деревьев без листьев и гуашевые краски. Проводится пальчиковое рисование «Деревья осенью».
Л. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет делать бусы? (Ответы детей). Посмотрите на листья, которые мы с вами собрали. Какие они разные и по форме, и по цвету. Из них тоже могут получиться замечательные бусы. Давайте попробуем сделать их вместе! (Ответы детей).
Проводится игра на нахождение закономерности «Бусы из листьев»
(выносятся две пары стоек-опор с натянутыми верёвками, четыре стульчика, на которых лежат подносы с листьями и прищепками, мольберты со схемами-ориентирами). Вызываются четыре ребёнка (два собирают бусы за одной стойкой, два за другой, другие пары детей продолжают).
Л. Опустел осенний лес и только слышно лесное эхо. Ау! (Ау- у-у-у). А вот и оно!
Под звуки музыки появляется Лесное Эхо и проводит игру «Эхо» на развитие фонематического восприятия. ( Дети воспроизводят звукосочетания : «АУ», «УИА», «АЭО», «УУИ», «АУА», «УАО» за Эхо с разной интонацией, длительностью, высотой).
Лесное Эхо проводит ритмопластику «Листопад» (с использованием вентилятора).
Л. Э. Представьте себе, что вы деревья. Веточки тянутся к солнышку. Вдруг подул слабый ветерок. Деревья слегка покачиваются. Ветер стал дуть сильнее и деревья стали сильнее раскачиваться. С веток срываются листочки. Они летят, кружатся и тихо на землю ложатся. (Дети, имитируя листья, ложатся на ковёр). Лесовичок и Лесное Эхо проводят тактильно-релаксационный тренинг (поглаживают детей при приглушённом свете и исполнении музыкальной композиции «Звуки леса»).
Лесовичок благодарит Лесное Эхо и прощается с ним.
Л. Сильный ветер перепутал все листья, плоды. Как же мне совсем этим разобраться? Помогите мне, ребята!
Проводится плоскостная мозаика «Деревья-листья-плоды» (выносятся мольберты с картинками разных деревьев и отдельно картинки листьев и плодов этих деревьев). Детям предлагается правильно подобрать листья и плоды к каждому дереву.
В. Как хорошо у тебя в осеннем лесу, Лесовичок! Но нам пора возвращаться. А на прощание мы прочтём тебе стихотворение С. Когана «Листки» (дети читают стихотворение).
Л. Я всегда рад видить вас у себя в гостях, но не забывайте о правилах поведения в лесу (Лесовичок читает стихотворение «Лес - наш друг»).
А на прощанье я хочу вас угостить лесными дарами! (угощения приготовлены в корзинке).
Лесовичок прощается с детьми под звуки музыки.