Людмила Белоусова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки, желания познакомиться с новой сказкой.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация, указка, конверт, игрушки-герои различных сказок, магнитофон, аудиозапись песни «Потанцуй со мной дружок», пазлы с иллюстрациями из сказок.
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает бабушка Рассказушка.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Рассказушка, я знаю много сказок и люблю их рассказывать.
Живи на свете веселей,
Не печалься, не грусти,
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
- Вы, дети, любите сказки? Вы со многими сказками знакомы? Я сейчас загадаю вам загадки и узнаю это.
Загадки.
1. Через лес она пошла,
В корзинке пирожки несла,
Серый волк в лесу том был,
Бабушку и девочку проглотил. (Слайд № 1 - «Красная шапочка»).
2. Мачеха и сёстры обижали,
На бал с собой её не взяли.
Крёстная у девочки была,
Во дворец попасть помогла.
Из дворца она сбежала,
Туфельку случайно потеряла. (Слайд № 2 - «Золушка»).
3. Он стоит на одной ножке,
Сделали его из ложки.
Не бумажный, не стеклянный,
Этот мальчик оловянный. (Слайд № 3 - «Стойкий оловянный солдатик»).
4. Чтоб в театр скорей попасть,
Пришлось азбуку продать.
Актё ры есть в театре том:
Пьеро, Мальвина, Артемон. (Слайд № 4 - «Золотой ключик или приключения Буратино»).
5. Вёдра на речку сами пошли,
Сани из леса дрова привезли,
А Емеля - удалец на печке едет во дворец. (Слайд № 5 - «По щучьему велению»).
6. Девочка красивая из снега, изо льда,
Любит она зиму, не мёрзнет никогда.
А наступит вдруг весна,
Станет девочка грустна. (Слайд № 6 - «Снегурочка»).
7. Пустил стрелу царевич,
Попала стрела в болото,
А в том болоте топком нашёл её кто-то.
Этот кто-то, простившись с зелёною кожей,
Сделался очень красивой, пригожей. (Слайд № 7 - «Царевна - лягушка»).
8. Бочка по морю плывёт,
Белка орешки грызёт,
Царевна - лебедь в океане,
Как называется сказка эта? (Слайд № 8 - «Сказка о царе Салтане»).
- Молодцы, а теперь узнайте сказку по иллюстрации. (Слайды № 9 -13 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о глупом мышонке», «Мальчик с пальчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Хаврошечка»).
- Всё угадали! Я уверена, что вы знаете ещё много-много сказок. Вчера мне пришло письмо, в нём герои сказок просят о помощи. Я вам сейчас зачитаю письмо, а вы отгадайте, кому нужна помощь.
- Жабы похитили меня из дома! Помогите! (Слайд №14 - Дюймовочка).
- Что мне делать? Я потерял золотой ключик! (Слайд №15 - Буратино).
- Помогите! От меня сбежала вся посуда! (Слайд №16 - Бабушка Федора).
- Помогите! Серый волк рушит наши дома, он хочет нас съесть! (Слайд №17 - Три поросё нка: Наф наф, Ниф ниф и Нуф нуф).
Предлагаю потанцевать со сказочными героями.
Танец «Потанцуй со мной дружок». (Дети с игрушечными сказочными героями выполняют движения в соответствии с текстом).
- Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой, которая называется «Два жадных медвежонка».
Чтение сказки.
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. По расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше!
Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только чёрными носами водили туда- сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
- Понравилась вам сказка?
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Бабушка Рассказушка дарит детям пазлы по иллюстрациям сказок, пообещав прийти к ним опять с новой сказочкой.