Получи документы

«Раз словечко, два словечко». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Кириченко
«Раз словечко, два словечко». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДОСУГ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…»

Цели: развивать речь, внимание, мышление, память; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, совершенствовать фонематический слух, обогащать лексический запас, воспитывать любовь к русскому языку, способствовать развитию умения работать в паре.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Ход:

Дорогие ребята, наш русский язык так многогранен, так красив! Его воспевали многие поэты и писатели. Он удивителен! Каждый его звук прекрасен и сливается в слова, а слова, в свою очередь, объединяются во фразы. Этот процесс можно сравнить с женским украшением: бусинка к бусинке и получается нитка драгоценных бус!

Сегодня мы с вами соберем бусы настоящие и волшебные, состоящие из занимательных игр. Вы готовы? Начинаем!

Первая бусинка красная. Игра «Наоборот». Надо подобрать картинки противоположные по значению (сухой – мокрый, чистый – грязный, худой – толстый, молодой – старый, большой – маленький, широкий – узкий, грустный - веселый). Назовите пары, которые у вас получились.

Вторая бусинка желтая – «Звуковые прятки». Перед вами три обруча. В каждом находится схема, где показано, в какой позиции звук [р] (в начале, в середине, в конце). Рядом расположены игрушки и предметы с этим звуком. Ваша задача разложить их так, чтобы они соответствовали этим схемам (барабан, корова, динозавр, рыбка, светофор, ружьё, кораблик, робот, топор, корзина, катер, руль). Отлично! Проверяем и озвучиваем. Молодцы!

Следующая бусинка синяя. Нас ждет интерактивная игра «Кто сумеет похвалить». Буратино принес детям картинки, которые нужно похвалить. Дети подбирают прилагательные к этим картинкам ( например: конфета, яблоко и т. д.).

Зеленая бусинка. Игра «Собери картинку». Надо превратить кусочки в единое целое и сказать, что у вас получилось. Работаем в парах ( Дети собирают картинки с изображением животных: лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, ежонок, бельчонок).

Снова красная бусинка – предлагаю выполнить физминутку, в которой говорится о зверятах, которых вы так быстро и правильно сложили:

Физминутка «Как в лесу живут зверята»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.

Чтобы отдохнули наши пальчики, вспомним пальчиковую гимнастику:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Далее следует желтая бусинка. И следующая игра с мячом «Продолжи ряд» : заяц – зайчиха, ёж -, слон -, олень -, петух -, тигр –, волк - … верблюд -, медведь -, бык - ,кот –, ворон -, козел -, баран -,

Синяя бусинка. Игра «Кто внимательный?». Надо очень внимательно послушать стихотворение и потом ответить на вопрос. Вы готовы?

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(С. Я. Маршак)

Внимание вопрос! Назовите, у кого побывал воробей?

Итог: вот и собрали мы бусы. Скажите, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Дети перечисляют.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз словечко, два словечко». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 00:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Раз словечко, два словечко». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кириченко (УИ 2188650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД