Оксана Кириченко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Раз словечко, два словечко…»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
ДОСУГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…»
учитель-логопед:
Кириченко О. А.
г. Ставрополь 2023 г.
Цели: развивать речь, внимание, мышление, память; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, совершенствовать фонематический слух, обогащать лексический запас, воспитывать любовь к русскому языку, способствовать развитию умения работать в паре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.
Ход:
Дорогие ребята, наш русский язык так многогранен, так красив! Его воспевали многие поэты и писатели. Он удивителен! Каждый его звук прекрасен и сливается в слова, а слова, в свою очередь, объединяются во фразы. Этот процесс можно сравнить с женским украшением: бусинка к бусинке и получается нитка драгоценных бус!
Сегодня мы с вами соберем бусы настоящие и волшебные, состоящие из занимательных игр. Вы готовы? Начинаем!
Первая бусинка красная. Игра «Наоборот». Надо подобрать картинки противоположные по значению (сухой – мокрый, чистый – грязный, худой – толстый, молодой – старый, большой – маленький, широкий – узкий, грустный - веселый). Назовите пары, которые у вас получились.
Вторая бусинка желтая – «Звуковые прятки». Перед вами три обруча. В каждом находится схема, где показано, в какой позиции звук [р] (в начале, в середине, в конце). Рядом расположены игрушки и предметы с этим звуком. Ваша задача разложить их так, чтобы они соответствовали этим схемам (барабан, корова, динозавр, рыбка, светофор, ружьё, кораблик, робот, топор, корзина, катер, руль). Отлично! Проверяем и озвучиваем. Молодцы!
Следующая бусинка синяя. Нас ждет интерактивная игра «Кто сумеет похвалить». Буратино принес детям картинки, которые нужно похвалить. Дети подбирают прилагательные к этим картинкам (например: конфета, яблоко и т. д.).
Зеленая бусинка. Игра «Собери картинку». Надо превратить кусочки в единое целое и сказать, что у вас получилось. Работаем в парах (Дети собирают картинки с изображением животных: лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, ежонок, бельчонок).
Снова красная бусинка – предлагаю выполнить физминутку, в которой говорится о зверятах, которых вы так быстро и правильно сложили:
Физминутка «Как в лесу живут зверята»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.
Чтобы отдохнули наши пальчики, вспомним пальчиковую гимнастику:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Далее следует желтая бусинка. И следующая игра с мячом «Продолжи ряд»: заяц – зайчиха, ёж -, слон -, олень -, петух -, тигр –, волк - … верблюд -, медведь -, бык - ,кот –, ворон -, козел -, баран -,
Синяя бусинка. Игра «Кто внимательный?». Надо очень внимательно послушать стихотворение и потом ответить на вопрос. Вы готовы?
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С. Я. Маршак)
Внимание вопрос! Назовите, у кого побывал воробей?
Итог: вот и собрали мы бусы. Скажите, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Дети перечисляют.