Людмила Цветкова
Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать представление о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
Оборудование: мультимедиа, портрет, книги и иллюстрации к произведениям С. Маршака.
Подготовительная работа
Чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и инсценировка их.
Ход досуга
Воспитатель
Публикация «Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет „Творчество С, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Ребята, в октябре день рождения писателя для детей С. Я. Маршака. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки! (слайд 2)
- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
- Папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло. Мама занималась домашними делами. (слайд 3)
- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии (слайд 5)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте (слайд 6)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые (слайд 7)
Самуил Яковлевич писал не только стихи, сказки, но и сочинял загадки! Я загадываю загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем?
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки) (слайд 8)
2. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
4. Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
6. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
7. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь)
- Ребята, вам понравились загадки С. Маршака?
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать и договаривать нужное слово! Готовы?
1. Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на (ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной (фуражке,
Это он, это он,
Ленинградский (почтальон).
Из какого произведения строки? («Почта») (слайд 9)
2. Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеенной»)
Вы мне правильно подсказали слова и отгадали произведения С. Маршака. Я предлагаю вам более сложное задание. Хотите? Нужно угадать героя из произведений Маршака.
На экране появляются герои из произведений, дети называют произведение (слайд 10)
Кошка - «Кошкин дом»
Кошка - «Сказка о глупом мышонке»
Девочка - «Усатый - полосатый»
Рассеянный – «Почта»
Львята – «Детки в клетке»
Молодцы ребята, всех героев знаете!
И последнее задание. Игра называется «Назови лишнюю картинку». На экране будут появляться картинки из произведений С. Маршака, но среди них будет «лишняя» картинка. Вы должны определить лишнюю картинку и, назвать почему она лишняя.
(слайд 11) - 4 картинки из «Сказки о глупом мышонке», а одна – из «Кошкиного дома».
(слайд 12) – 4 картинки из «Усатого-полосатого», а одна из «Почты».
- Ребята, все задания вы успешно выполнили. Давайте вспомним, кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? Да, это Самуил Яковлевич Маршак.
Скоро в нашей группе появится новая книга, которая познакомит вас с новыми героями Маршака.