Папки-передвижки

Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака»

Людмила Цветкова
Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать представление о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

Оборудование: мультимедиа, портрет, книги и иллюстрации к произведениям С. Маршака.

Подготовительная работа

Чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и инсценировка их.

Ход досуга

Воспитатель

Публикация «Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет „Творчество С, Маршака“» размещена в разделах

Ребята, в октябре день рождения писателя для детей С. Я. Маршака. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки! (слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

- Папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло. Мама занималась домашними делами. (слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии (слайд 5)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте (слайд 6)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые (слайд 7)

Самуил Яковлевич писал не только стихи, сказки, но и сочинял загадки! Я загадываю загадку, а тот, кто знает отгадку, поднимает руку. Ну что, начнем?

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки) (слайд 8)

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

4. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

6. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

7. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

- Ребята, вам понравились загадки С. Маршака?

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете мне помогать и договаривать нужное слово! Готовы?

1. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной (фуражке,

Это он, это он,

Ленинградский (почтальон).

Из какого произведения строки? («Почта») (слайд 9)

2. Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеенной»)

Вы мне правильно подсказали слова и отгадали произведения С. Маршака. Я предлагаю вам более сложное задание. Хотите? Нужно угадать героя из произведений Маршака.

На экране появляются герои из произведений, дети называют произведение (слайд 10)

Кошка - «Кошкин дом»

Кошка - «Сказка о глупом мышонке»

Девочка - «Усатый - полосатый»

Рассеянный – «Почта»

Львята – «Детки в клетке»

Молодцы ребята, всех героев знаете!

И последнее задание. Игра называется «Назови лишнюю картинку». На экране будут появляться картинки из произведений С. Маршака, но среди них будет «лишняя» картинка. Вы должны определить лишнюю картинку и, назвать почему она лишняя.

(слайд 11) - 4 картинки из «Сказки о глупом мышонке», а одна – из «Кошкиного дома».

(слайд 12) – 4 картинки из «Усатого-полосатого», а одна из «Почты».

- Ребята, все задания вы успешно выполнили. Давайте вспомним, кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? Да, это Самуил Яковлевич Маршак.

Скоро в нашей группе появится новая книга, которая познакомит вас с новыми героями Маршака.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Летние приключения» «Летние приключения» Досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры.

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождество»Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» «Рождество» Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Святки. Задачи: - раскрыть смысл праздника «Рождество.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг: "Быстрее, выше, сильнее. " Цель: создать комфортные условия для активного отдыха детей в летний – оздоровительный.

Фотоотчет «Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» по ПДДФотоотчет «Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» по ПДД В МБДОУ детский сад № 2 прошло досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Светофорик" по правилам дорожного движения.

Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста «Нуреев был первой величиной. И хотим мы того или нет: Его звездная колыбель останется пустой. Надолго ли? Может, надолго. Может, навсегда.

Проект в средней группе «Творчество С. Я. Маршака» Цель проекта: знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака. Воспитание чувства гордости и любви.

Консультация «Творчество А. С. Пушкина в жизни детей дошкольного возраста» Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой мудрость и духовность русского народа. Основой пушкинских сказок являются русские.

Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры детей дошкольного возраста В современной отечественной педагогике нравственность человека трактуется как совокупность его сознания, привычек, поведения, связанных.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 20:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова (УИ 205920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД