Анжелика Моор
Досуг детей на дворовой площадке. Идеи для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
В научной литературе можно встретить такое понятие, как «детская субкультура». В широком смысле оно означает все, что создано в обществе для детей и детьми. Одним из таких компонентов детской субкультуры являются дворовые игры.
Дворовые игры – одна из разновидностей игр с правилами. Сегодня в современном мире дети погружены в компьютерные игры, планшеты, телефоны. Порой родители сами способствуют этим играм, потому что это удобно для них самих (ребенок не мешает, в квартире тихо, нет беспорядка). Поэтому очень важно вернуть детей в мир детей, потому что те самые дворовые игры способствуют не только укреплению физического здоровья, но и развитию коммуникативных навыков, чувства локтя и других значимых качеств личности (развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, фантазию, умение ориентироваться в пространстве и т. д.).
Публикация «Досуг детей на дворовой площадке, Идеи для родителей,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Прогулки. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Важная особенность любой дворовой игры – правила, которые помогают ребенку осмыслить замысел игры и игровые действия.
Играя в дворовые игры, ребенок способен находить неожиданные, правильные (и неправильные – и потому часто особенно интересные) решения. Таким образом формируется и развивается одно из важных умений личности – самому принимать решения.
Дворовая игра – одно из средств профилактики социальной неуверенности ребенка, поскольку в процессе игры он:
• моделирует отношения в наглядно-действенной форме, начинает лучше в них ориентироваться;
• преодолевает личностный эгоцентризм, начинает лучше осознавать себя, возрастают его уверенность в себе и способность действовать в коммуникативных ситуациях;
• получает выход своей агрессивности, страхам, повышает свою эмоциональность и выравнивает импульсивность;
• формирует реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретает позитивный опыт совместных действий, а значит, развивает свою социальную уверенность;
• осваивает новые способы поведения в проблемных ситуациях и усваивает их;
• развивает свое «зеркальное Я», учится оценивать себя глазами других, а также поступки других людей, соотнося их со своими понятиями о нравственности и моральных нормах поведения.
В процессе дворовых игр формируется детский коллективизм.
Дети более старшего возраста – носители и хранители этих игр – передают их младшим детям, обучают их и вместе с ними играют. Создается разновозрастное детское сообщество, в котором моделируется многомерный характер социальных отношений, которые существуют и в действительности. Проходя подобную «школу», ребенок осваивает способы и формы взаимодействия, которые будет использовать в дальнейшем. Он учится ориентироваться в человеческих отношениях, понимать смысл и задачи человеческой деятельности.
В. С. Сухомлинский говорил, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир детей стал светлым и радостным. Одной из ниточек-веревочек, которая может заставить звенеть эти колокольчики, являются увлекательные дворовые игры.