Валерия
Сценарий досуга «Что у осени в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
Задачи:
1. Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
2. Закреплять знания о цвете, овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах;
3. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;
4. - Воспитывать любовь ко времени года осени.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Публикация «Сценарий досуга „Что у осени в корзинке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. чтение стихотворений об Осени;
2. рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;
3. знакомство с загадками;
4. дидактические игры «Собери овощи», «Грибы», «Краски осени».
5. чтение сказки Сутеева «Мешок яблок»
Оборудование: Игрушка зайчика, письмо от Осени, корзинка с замками из картона, вырезанные ключики, вырезанные цветные листочки, бумажная дорожка, маски овощей, разрезные картинки овощей и фруктов, игрушки – грибы, ведерки 2 шт., музыкальное сопровождение, песня «Что у Осени в корзинке».
Ход совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького ежика, и мы с ним разговорились. Оказывается, он много знает интересного о лесе, в котором живет, о животных-соседях, которые живут рядом с ним. А еще он сказал, что его родители готовятся к Зиме, что сейчас пришла Осень и много чего принесла в своей корзинке (воспитатель показывает корзинку, на которой висят картонные разноцветные замочки). Но вот беда, он совсем не знает, что же в этой корзинке лежит. А как и все маленькие дети, он очень любопытный, и ему очень хочется знать, что же там. А Вам интересно, ребята, что лежит в корзинке у Осени?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам всем отправиться в гости к Осени и узнать, что же там у нее в корзинке лежит. Давайте станем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Звучит музыка, дети становятся в круг, берутся за руки, и воспитатель говорит.
Воспитатель: Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в царстве королевы-Осени. Но посмотрите, что это?
Сидит игрушка зайчика, который держит письмо. Воспитатель берет его и читает
Воспитатель: «Дорогие ребята, чтобы узнать, что у меня в корзинке, нужно выполнить 4 задания и найти ключики от замков. Открыв корзинку, вы обязательно узнаете, какие дары я вам принесла». Ну что, отправляемся за ключиками?
Ответы детей.
Задание 1. «Дорожка осени».
Воспитатель: наше первое задание, нужно сделать осеннюю дорожку, для этого нужно собрать листочки и наклеить их на дорожку.
Воспитатель заранее раскладывает листочки по всей группы, во время выполнения задания воспитатель расстилает бумажную дорожку, дети берут листочки, подходят к воспитателю, намазывают клеем и приклеивают на дорожку. Задание сопровождает музыка.
Воспитатель: Вот какая у нас замечательная дорожка получалась, а под одним из листочков я нашла ключик (показывает детям ключик). Пойдем дальше?
Ответы детей.
Задание 2. «Собери овощи»
Воспитатель: Осенью созревает много овощей и фруктов. Давайте узнаем каких (загадывает загадки, после отгадки, показывает фото овоща или фрукта)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка)
Летом на грядке - зеленый,
А зимой в бочке - соленый. (Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но посмотрите, кто-то наши картинки с овощами и фруктами разрезал и перемешал, давайте правильно соберем картинке, поможем Осени восстановить ее урожай.
Дети собирают пазлы – разрезанные картинки овощей и фруктов. Когда все картинки собраны, воспитатель показывает детям второй ключ.
Воспитатель: А вот и второй ключик нашелся. Молодцы, ребята. Давайте двигаться дальше
Задание 3. Хороводная игра «Огород наш хорош».
Воспитатель: Стоит осень у ворот, идём в сад и огород! Собирайтесь в хоровод!
(воспитатель одевает детям маски овощей, организует в хоровод).
Воспитатель:
Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.
Ты морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идёт по кругу)
Песню звонкую споём, хоровод заведём.
Все дети:
Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают, ведут хоровод)
Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Морковь пляшет)
Воспитатель:
Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)
Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке. (Дети сидят на грядке)
Ты капуста, давай выходи смелее. (Капуста со свеклой идут по кругу)
И с собой приводи свеклу поскорее.
Все дети:
Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети ведут хоровод)
Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Капуста и свёкла пляшут)
Воспитатель:
Огород наш хорош, не найдёшь такого. (Воспитатель обходит огород)
Много перца растёт, лука молодого. (Дети сидят на грядке)
Ты, лучок, выходи, перец за тобою. (Лук и перец идут по кругу)
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
Все дети:
Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают и ведут хоровод)
Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Лук и перец пляшут)
Воспитатель: Ай да молодцы, ребятки! Весело пляшут овощи на грядках! А осень нам дарит еще один ключ за наше веселье.
Задание 4. «Грибы-грибочки»
Воспитатель: Что растет осенью в лесу под деревьями? (грибы)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, грибы. А давайте с вами соберём большой урожай грибочков, чтобы сварить вкусный ароматный суп?
Воспитатель делит детей на две команды, и раскладывает грибы на полу. Задача детей, быстрей и больше принести грибов в ведерко своей команды.
Воспитатель: Какие вы быстрые и ловкие, а я нашла под грибком еще один ключ. Давайте посчитаем, сколько у нас уже ключей?
Дети считают ключи. Их четыре.
Воспитатель: Ну вот мы и собрали все ключики. И теперь мы можем открыть замочки и узнать, что же осень принесла нам в корзинке.
Воспитатель «открывает» замки на корзинке, поднимает крышку, там лежат яблоки по количеству детей.
Воспитатель: Волшебница осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла.
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И в миг разноцветными стали все листья.
Яблок спелых полные корзины
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки.
В лес грибной и сказочный зовет.
Вот мы и узнали, что у Осени в корзинке. Давайте еще раз вспомним, как мы искали с вами ключики, какие дары Осени встречали на пути? (желтые листья, фрукты, овощи, грибы)
Ответы детей.
Воспитатель: Я обязательно передам ежонку ответ на его вопрос, ну а нам с вами пора возвращаться к себе в группу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Звучит песня «Что у осени в корзинке». Дети «возвращаются» в группу, где получают по яблоку из корзинки Осени.