Оксана Маликова
Рекомендации для родителей «Достижении и трудности в развитии ребенка»
▼ Скачать +Заказ
Практические рекомендации для родителей
Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Думаю, что нет! А чего же тогда ожидать от детей?
Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении.
Публикация «Рекомендации для родителей „Достижении и трудности в развитии ребенка“» размещена в разделах
В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий.
Компьютерная же игра, в исполнении дошкольника, имеет другую психосоциальную структуру.
Как сделать так, чтобы ребенок преодолел свою зависимость:
1) Гаджет не должен быть средством успокоения;
2) Не заменяйте гаджетом общение с вами;
3) Не стоит давать усталому ребенку гаджет;
4) Если ребенок требует гаджет, плачет, не уступайте ему, если вы считаете, что сейчас не время для взаимодействия с электронным устройством;
5) Введите определенное время для просмотра мультфильмов (компьютерных игр, например, после прогулки;)
6) Обозначайте границы использования электронного устройства ;
7) Покажите пример! Если ребёнок видит, что родитель постоянно сидит в телефоне, то будет подражать взрослому.
Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.
Разрешите предложить вам альтернативу гаджетам: прогулки на свежем воздухе наедине с ребё нком: зимой катание на лыжах, с горок (если позволяет погода, можно ежедневно, летом отдых на реке (по возможности ежедневно) или поход с палатками.
Сложнее всего в межсезонье. Но и там есть чем заняться: игры с мячом, пускание корабликов в лужах и др. Неплохим вариантом послужат занятия с настольными играми дома, наборы для творчества, сюжетно- ролевые игры.
Давайте рассмотрим популярные и полезные игрушки для детей, которые рекомендуют специалисты :
- различного вида головоломки;
- наборы для юных ученых, благодаря которым будущий школьник расширит свой кругозор, сможет провести ряд экспериментов и опытов;
- различные наборы для творчества, а именно наборы витражных красок, наборы по выжиганию по дереву, наборы по изготовлению рамочек и магнитов из гипса;
- конструктор «Лего» для детей 6 лет, к примеру «Полицейский участок», «Космический корабль», «Больница», «Роботы и машины» и т. д. ;
- ролевые игры для мальчиков: «Юный столяр» — это игра, в которой имеется маленькая дрель, молоточек, плоскогубцы и другой игрушечный материал, который понадобится маленькому столяру; «Юный полицейский», «Ферма» — игра с животными различного вида и т. д. ;
- ролевые игры для девочек: «Кухонный набор» с игрушечной посудой и аксессуарами, набор «Продавец» — это игра с терминалом для оплаты, кассой, калькулятором, сканером для штрих-кода, «деньгами»;
- пазлы для детей разного возраста всевозможных размеров и на различную тему. Собирая картины из пазлов, ребенок развивает моторику, память, внимание, смекалку и т. д. ;
- машинки, гаражи, парковки – для мальчиков, куклы, пупсики – для девочек и т. п. ;
- всевозможные настольные игры на развитие познавательных процессов.