Доска тактильных ощущений для дошкольников (1 фото)
Алена Колпашникова
Доска тактильных ощущений для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Прикосновение к маме, попытки ухватить погремушку, дотронуться ручками, ножками до любого незнакомого предмета — важнейшие, естественные действия ребёнка. Рука— это одна из главнейших частей тела, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности. В младенческом возрасте ребенок, совершая движения руками и ладонями, дотрагивается до различных предметов поначалу случайно, а затем целенаправленно и регулярно. Период хаотических физических контактов сменяется намеренным и координированным получением значимой информации об окружающем мире. Представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания.
Темочки:
Для игр с дошкольниками мне необходимо было пособие на развитие тактильных ощущений, и я решила сделать доску. Для этого я подобрала материал различной фактуры и цветовой гаммы. Доску сделала из картона большой коробки и обшила белой тканью. Работа заняла не много времени, т. к. приклеивала квадраты на стенд терма - клеем.
Я очень старалась сделать стенд ярким и интересным.
С детьми мы придумали разные дидактические игры с доской тактильных ощущений, например: «Сравни предметы с одним отличием»; «Угадай на ощупь»; «Что тебе это напоминает?»; «Найди похожее» и т. д.
Цель:
развивать тактильные ощущения от прикосновения к различной поверхности; учить обследовать квадрат подушечками пальцев и всей ладошкой; обогащать словарный запас качественными прилагательными; развивать внимание, способность работать не спеша, сосредоточенно.
Вот какая доска у нас появилась! Дети играют и придумывают игры с ней с большим удовольствием!
Публикации по теме:
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»
Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM
Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.
Дидактическое пособие своими руками «Чудесный куб». Сенсорная коробка из решёток для раковины и киндер-сюрпризов
Попова Валентина В настоящее время согласно стандарту образования большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, причём не только.
Фотоотчёт «Роль дорожек для ходьбы» в День тактильных ощущений на МAAM»
Попова Валентина Сегодня мне бы хотелось рассказать о дорожках для ходьбы и массажа рук. Многие коллеги уже писали и рассказывали об этом,.
Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник», тактильная коробка
Идея для создания игры возникла совершенно случайно. В группе мы с ребятами не раз играли в игру " волшебный мешочек",это когда в плотный.
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.
Игры для развития тактильных ощущений
Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.
Мастер-класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM
Мастер – класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на Маам. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию.
Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей
Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.
«Волшебные деревья» для развития тактильных ощущений
Здравствуйте, уважаемые маамовцы! К новому учебному году мы с детьми полготовительной группы приготовили волшебные деревья - дидактическое.