ольга ефимова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
1. Закрепить знания детей о звездах : белых и малых карликах, их расположении в созвездиях
2. Учить детей составлять из отдельных звезд созвездия используя для этого знания о цифрах и порядковом номере звезды в созвездии
3. Дать детям представления о воздушном и космическом пространстве, признаках их различия
4. Познакомить детей с библейской историей возникновения Рождественской звезды
5. Формировать представления детей о духовно-нравственной культуре русского народа
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Звездочки ясные, звездочки частые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Развивать монологическую речь дошкольника, умение пользоваться сложноподчиненными предложениями в диалогической речи
Области интеграции: познание, физическое развитие, художественное творчество
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки приговаривая при этом:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: С глубокой древности люди хотели летать в небе как птицы, мечтали об этом в сказках. Давайте вспомним, на чем летали известные нам сказочные герои?
Возможные ответы детей: ступа, ковер самолет, царь птица, метла, на змей-Горыныче, воздушный шар, ядро
Воспитатель: Человеку очень хотелось подняться в небо по-настоящему, и он изобретал предметы, которые могли бы помочь ему в этом. Скажите, на чем люди сначала пытались подняться в небо?
Возможные ответы детей:
воздушный шар, дирижабль
Воспитатель: Человек изобрел много летательных аппаратов, которые помогли ему подняться не только в воздушное, но и в космическое пространство?
Как вы думаете, а чем отличается воздушное пространство от космического?
Я предлагаю Вам сейчас присесть и посмотреть на экран, посмотреть два видеосюжета и ответить на этот вопрос. Детям предлагают два коротеньких видеосюжета о воздушном и космическом пространстве
Воспитатель спрашивает у детей после просмотра первого сюжета:
Какое, по вашему мнению, мы увидели пространство сейчас с вами?
Возможные ответы детей:
воздушное
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Возможные ответы детей:
воздушное, в нем живут птицы, насекомые, в нем есть воздух для дыхания всего живого
Воспитатель: На чем может человек в настоящее время подняться в воздушное пространство?
Возможные ответы детей:
самолет, воздушный шар, дельтаплан, вертолет
Воспитатель: Скажите, вот вы говорили, что в воздушном пространстве нас окружает воздух, а его можно нам всем сейчас ощутить?
Возможные ответы детей:
да
Воспитатель: Как это можно сделать?
Возможные ответы детей:
махать руками, целлофановым пакетом, он будет надуваться, взять султанчики и легко побегать в зале, раскинув руки в стороны, между рук и султанчиками будет ощущаться легкое движение - это и будет воздух.
Воспитатель: Давайте так и сделаем
Дети легко бегают по залу с выше перечисленными предметами
Воспитатель: Вы ощутили воздух? Какой он был?
Возможные ответы детей:
легкий, прохладный, теплый, щекочущий руки
Воспитатель: Давайте сейчас присядем, посмотрим второй видеосюжет и ответим, какое пространство будет представлено там.
Просмотр второго видеосюжета
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какое мы сейчас с вами видели пространство?
Возможные ответы детей:
космическое, только в космическом пространстве можно увидеть движение планет, комет, метеоритов, только в космическом пространстве человек должен находиться в скафандре, так как в космическом пространстве нет воздуха для дыхания всего живого
Воспитатель: Со временем человек изобрел чудо-птицу с помощью, которой он поднялся в космос, угадайте, по моей загадке, что это за чудо птица?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд (ракета)
Возможные ответы детей: ракета
Воспитатель: Правильно это чудо-птица - ракета. В космическое пространство человек смог подняться только с помощью ракеты.
Я предлагаю вам сейчас послушать сказку, про необычную ракету.
Ребята слушают аудио сказку Е. Королевой «Про каменную ракету», прослушивание сопровождается показом слайдов-рисунков.
Затем воспитатель проводит с детьми беседу по сказке
Воспитатель: Как называлась сказка?
Возможные ответы детей: сказка «Про каменную ракету»
Воспитатель: О чем эта сказка?
Возможные ответы детей: о ракете
Воспитатель: О чем рассказывали звездочки ракете?
Возможные ответы детей:
о земле, о небе, о луне, о том, о звездах
Воспитатель: А, что Вы знаете о звездочках?
Возможные ответы детей:
они бывают разного цвета и величины, горячие и холодные
Воспитатель: Ребята, а мы видим звезды только ночью, а днем нет, почему?
Возможные ответы детей:
они в ярких лучах солнца не видны.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где находятся необходимые предметы, чтобы проверить ваш ответ на данный вопрос.
Воспитатель вместе с детьми проводят опыт с лампой и звездами день и ночь.
Возможные ответы детей:
в ярких лучах солнца днем звезды не видно
Воспитатель подводит итог высказываний детей: Правильно, когда встает солнце на небе, лучей от звездочек становится не видно, вот и сейчас взошло солнышко и лучиков звездочек почти не видно, давайте с вами сейчас соберем пока еще едва заметные лучики от звездочек
Воспитатель детям предлагает участвовать в командной эстафете.
Командная - эстафета со спортивными элементами, необходимо преодолеть детям змейку из кеглей, совершить прыжки из обруча в обруч сложенных по диагонали, взять лучик звездочки и вернуться в команду. Когда последний участник команды возвращается в команду, из собранных лучиков участники команды должны собирать звездочку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте вспомним с вами, какое любимое занятие было у нашей ракеты из сказки по ночам?
Возможные ответы детей:
разглядывать звездочки и разговаривать с ними
Воспитательль: Да, на небе очень много, звездочек и все они расположены в созвездиях, давайте сейчас с Вами посмотрим какие созвездия получатся у нас, если мы соединим при помощи линии цифры по порядку. На листе бумаге нарисованы звездочки под цифрами, необходимо соединить цифры, и назвать созвездие, которое получилось. Дети, усаживаются на ковер и выполняют задание, по окончании работы воспитатель рассматривает полученные созвездия, называет их вместе с детьми. У детей должны получиться созвездия : кит, рак, малая медведица.
Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, какого цвета была самая любимая звездочка ракеты, которую она с нетерпением ждала каждый вечер?
Возможные ответы детей: голубенькая
Воспитатель: Правильно, а в каком созвездии находится эта голубенькая звездочка?
Возможные ответы детей: Малой медведицы
Воспитатель: Как вы думаете, почему ракета любила эту звездочку?
Возможные ответы детей:
за доброе дело, которое делала эта звездочка - по этой звезде заблудившимся путникам всегда можно ориентироваться, она указывала путь путешественникам, мореплавателям, она всегда показывает направление на север
Воспитатель: Почему ракета ждала эту голубую звездочку с нетерпением? Возможные ответы детей:
ракета боялась, что заблудившемуся путнику нужно указать путь, нужна помощь, а звездочки еще не видно, ракета волновалась, хотела, чтобы эта голубенькая звездочка указала всем нуждающимся путь
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что однажды две тысячи лет назад на небе взошла одна удивительная новая и никому еще не известная в то время звезда, первыми людьми, которые увидели эту звезду, были пастухи
Давайте посмотрим, как это было
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Рождество Христово». После просмотра фрагмента воспитатель проводит с детьми беседу.
Воспитатель: Как назывался город, куда звезда привела пастухов? Возможные ответы детей:
Вифлеем
Воспитатель: Как люди с тех пор называют эту звезду?
Возможные ответы детей:
рождественская, Вифлеемская
Воспитатель: Кого увидели пастухи в том месте, где взошла звезда? Возможные ответы детей:
Младенца Иисуса Христа
Воспитатель: Как вы думаете, почему рождение Иисуса Христа сопровождалось появлением звезды на небе?
Возможные ответы детей:
звезда принесла в мир радость, родился не простой человек, а Спаситель мира, он хотел, чтобы люди любили друг друга, эта звездочка указывает людям путь на добрые дела
Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас сделать при помощи бумаги такую же звездочку, которая взошла две тысячи лет назад и радует всех людей до настоящего времени и указывает нам всем путь к добру
Воспитатель вместе с детьми изготавливает из бумаги звездочки.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель: Как вы думаете, о каких добрых делах сейчас говорят вам ваши звездочки?
Возможные ответы детей: о добрых делах
Воспитатель: Правильно, вы все знаете и говорите, и теперь давайте мы наши звездочки подарим гостям, а так как вы еще писать не умеете, то все что вы говорили о добре, я записала на бумажных ленточках, давайте мы бумажные ленточки прикрепим к звездочкам и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже были звездочки и подсказывали им о добрых делах. Гостям дарят звездочки с бумажными ленточками на которых написаны следующие пожелания, например:
1. Ты твори по жизни лишь одно добро…
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
2. От добра в округе расцветают сады…
Ведь добро все любят люди и цветы…
3. Если сердце бьётся, всё внутри кипит…
Значит, твоё сердце о других болит…
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое однажды неприятное событие произошло с ракетой из нашей сказки?
Возможные ответы детей:
ее обидела ворона
Воспитатель: Скажите, а ракета обиделась?
Возможные ответы детей: нет
Воспитатель: Почему ракета не обиделась?
Возможные ответы детей:
она была счастлива и всегда радовалась друзьям звездам, красивому небу, она знала, зачем живет на свете, у нее была важная и любимая работа, кто счастлив, тот не умеет обижаться
Воспитатель: Скажите, а мы с вами обижаемся, когда с нами происходит, что то неприятное?
Возможные ответы детей: я да, а я нет
Воспитатель: Давайте это проверим.
Проводится игра «Я не обиделся». Воспитатель называет первую половину предложения, а дети должны продолжить. Вы должны придумать окончание предложения такое, чтобы было видно, что вы не обиделись ни сколечко.
Воспитатель:
Меня не пустили гулять из-за дождя, но я не обиделся,
Я упал в лужу, но я не обиделся,
Меня не пустили купаться в реку, но я не обиделся,
Воспитатель: Вы и правда у меня не умеете обижаться, вы добрые и дружные ребята и приглашаю вас на танец о дружбе
Танец «Дружба». Дети исполняют танец под песню «Дружба это не работа»
По окончании танца воспитатель спрашивает у детей
Воспитатель: О чем они сегодня говорили?
Возможные ответы детей:
звездах, обычных и рождественской
Воспитатель: Давайте прочтем стихотворение о звездочках
Дети читают стихи:
Звезды
Звездочки ясные,
Звездочки частые
В небе горят.
Небо огромное,
Небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!