Олеся Львова
Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система и объект управления
▼ Скачать + Заказать документы
1. ДОО как педагогическая система
- это упорядоченная совокупность средств и методов управления педагогическим процессом, которая складывается из диалектической суммы дидактического и воспитательного процессов (В. Б. Беспалько).
Средства и методы управления педагогическим процессом
1) Организационно- распорядительный метод (реализуется путём регламентирования деятельности исполнителей, её нормирования и инструктирования исполнителей). Средства: указания, распоряжения, приказы, требования, инструктирование (агитация, консультация, директива). 2) Социально- психологический метод (нацеливает работников на творческие решения задачи, максимально эффективные действия). Средства: замечания, убеждение (внушение, методы общественного воздействия. 3) Экономический метод (стимулирование работников). Способы: поощрение (материальные выплаты, грамоты и т. д.)
Публикация «Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система и объект управления» размещена в разделах
2. ДОО как педагогическая система включает : (из ФЗ «Об образовании в РФ»)
1) ФГОС, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
3. ДОО как объект управления, подчинена следующим нормативно-правовым документам:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации«; 2. Федеральная целевая программа развития образования; 3. Стратегия развития воспитания; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО); 5. Национальная стратегия действий в интересах детей; 6. Постановление «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» 7. Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 8. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 9. Единый Квалификационный справочник; 10. Профессиональный стандарт;
4.11. Постановление (положение) "О лицензировании образовательной деятельности» 12. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ПООП ДО) 13. Постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». 14. Постановление «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» 15. Постановление "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг". 16. Приказ "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" 17."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". 18. Трудовой кодекс РФ 19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и др.
5. Литература:1. Чумичева, Р. М. Управление дошкольным образованием : учебник для студ. учреждений высш. образования / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. – 2-е изд., перераб. -М. : Издательский центр «Академия», 2014. – С. 352. 2. Косенок, С. М. Педагогический процесс как система [Текст] / С. М. Косенок // Среднее профессиональное образование. – 2006. – N 1. – С. 41- 43.