Папки-передвижки

Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система и объект управления

Олеся Львова
Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система и объект управления
▼ Скачать + Заказать документы

1. ДОО как педагогическая система

- это упорядоченная совокупность средств и методов управления педагогическим процессом, которая складывается из диалектической суммы дидактического и воспитательного процессов (В. Б. Беспалько).

Средства и методы управления педагогическим процессом

1) Организационно- распорядительный метод (реализуется путём регламентирования деятельности исполнителей, её нормирования и инструктирования исполнителей). Средства: указания, распоряжения, приказы, требования, инструктирование (агитация, консультация, директива). 2) Социально- психологический метод (нацеливает работников на творческие решения задачи, максимально эффективные действия). Средства: замечания, убеждение (внушение, методы общественного воздействия. 3) Экономический метод (стимулирование работников). Способы: поощрение (материальные выплаты, грамоты и т. д.)

Темочки:

2. ДОО как педагогическая система включает : (из ФЗ «Об образовании в РФ»)

1) ФГОС, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

3. ДОО как объект управления, подчинена следующим нормативно-правовым документам:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации«; 2. Федеральная целевая программа развития образования; 3. Стратегия развития воспитания; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО); 5. Национальная стратегия действий в интересах детей; 6. Постановление «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» 7. Приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 8. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 9. Единый Квалификационный справочник; 10. Профессиональный стандарт;

4.11. Постановление (положение) "О лицензировании образовательной деятельности» 12. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ПООП ДО) 13. Постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». 14. Постановление «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» 15. Постановление "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг". 16. Приказ "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" 17."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". 18. Трудовой кодекс РФ 19. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и др.

5. Литература:1. Чумичева, Р. М. Управление дошкольным образованием : учебник для студ. учреждений высш. образования / Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина. – 2-е изд., перераб. -М. : Издательский центр «Академия», 2014. – С. 352. 2. Косенок, С. М. Педагогический процесс как система [Текст] / С. М. Косенок // Среднее профессиональное образование. – 2006. – N 1. – С. 41- 43.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа)Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа) Развлечение дошкольная группа «Юные спортсмены - железнодорожники». Цели: общее укрепление и оздоровление детей посредством спортивно-игровой.

Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!»Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!» Развлечение дошкольная группа «Безопасность — прежде всего!» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом»Рекомендации для родителей «Правила управления велосипедом» 3 июня. Всемирный день велосипеда «Научитесь кататься на велосипеде. Вы не пожалеете, что живете». Марк Твен Езда на велосипеде - один из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система и объект управления
Опубликовано: 20 октября 2020 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система и объект управления» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Львова (УИ 1915376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД