Черкасских Марина
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная экскурсия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для детей 3-4лет. (Раздел транспорт)
Тема: «Дорожная экскурсия»
Цель: формирование у младших дошкольников представления о видах транспорта и безопасности дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по безопасности дорожного движения для детей 3–4 лет „Дорожная экскурсия“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-познакомить детей с различным видом транспорта;
-сформировать интерес к соблюдению основных правил дорожного движения;
-ознакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Термины: транспорт, пешеход, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.
Методы: беседа, театрализация, объяснение, демонстрация приготовленного материала.
Оборудование: фигурки лисичек и деревьев, игрушечные машинки, макет проезжей части, карточки с изображением транспорта и дорожных знаков, костюм светофора.
План проведения занятий : разыграть вместе с детьми сказку по заданной теме, провести подвижную физ. минутку, подвести итоги пройденного занятия.
Ход занятий.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама лисичка, она вместе с лисятами живет в лесу, где совсем нет машин. Им очень хочет попасть в цирк, а как туда доехать они не знают. Давайте ей поможем! И так, на чем мы можем доехать до цирка? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси). Ребята, а как назвать все, что вы перечислили одним словом? (Транспорт).
Давайте подумаем, если этот транспорт едет по земле, то как он называется? (Наземный)
А если летает по воздуху (Воздушный). А транспорт, который плавает по воде? (Водный)
Показ карточек с данными видами транспорта.
Наша лисья семья выбрала автобус. Давайте вместе с лисятами зайдем в автобус и займем свободные места. Ой, ребята, а ведь лисята не знают как нужно вести себя в автобусе, давайте им покажем и расскажем. Мы ждем автобус на специально отведенном для этого месте (остановка).
Подходим к дверям автобуса только тогда, когда он полностью остановился и входим через задние двери, а вот выходить будем через передние. Когда мы вошли в автобус, то стали пассажирами. Занимаем свободные места и держимся за поручни. В автобусе нельзя баловаться, кричать и мусорить.
Вот мы вместе с семьёй лисичек доехали до нужной остановки «Цирк» и вышли из автобуса. И теперь мы пешеходы. Пока мы ехали в автобусе, то устали сидеть, давайте проведём разминку. (Физ. минутка под песенку «Чух чух паровозик».Молодцы, теперь нам нужно помочь лисятам перейти оживлённую проезжую часть. Какие главные помощники пешеходов? (Светофор и «зебра»). Как выглядит светофор для пешеходов? У него только 2 цветовых сигнала, его сигналы, это силуэты пешехода.
Красный человечек– стой, движение запрещено;
Зелёный человечек – иди, движение разрешено.
Мы с вами идем по мостовой расчерченной белыми полосками. Они нарисованы, чтобы показать нам где можно переходить дорогу. Это место называется «зебра». Вот мы и добрались до цирка.
Ребята, как вы думаете, понравилась лисятам наша дорожная экскурсия до цирка? А вам? Пока мы стояли и ждали зеленый сигнал светофора, какой транспорт проезжал мимо нас? (Легковые и грузовые машины, автобусы,троллейбусы, трамваи, полицейские и пожарные машины и много других.) Приложение 1
Список используемой литературы:
1. Правила дорожного движения для самых маленьких. / Р. Е. Данкова. -Москва. -2017.-20с.
2. Уманская Т. А. Я иду по тротуару. С. П. : «Детство-Пресс», 2016.-30с.