Людмила Чернова
Дорожная карта воспитателя на 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА
«Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»
2017-2022 год
Самообразовательная работа над темой:
Методическая тема: Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения.
Цель самообразования:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речевой и двигательной активности дошкольников посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
• Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
• Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
• Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
• Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.
Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
Этапы самообразования:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках, журналах, газетах, участие в региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Участие в работе МО педагогов, в семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта https://multiurok.ru/chernova-omga/
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы. Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2017 – 2022 учебный год)
2017-2018 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Проанализировать свои профессиональные затруднения. Сентябрь 2017 год.
2. Составление плана работы по самообразованию. Сентябрь 2017 г.
3. Изучить ФГОС дошкольного образования. Сентябрь 2017 г.
4. Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. В течение года.
5. Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года
6. Разработка и утверждение основной образовательной программы ДОУ. До 01.09.2017 г.
7. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Октябрь 2017 г.
8. Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте» В течение года
9. Разработать игровые занятия с учетом ФГОС В течение года
10. Семинар – практикум с родителями по теме «Подвижно-речевая игра». Январь 2018г.
11. Применять потешки в режимных моментах. Создание картотеки потешек для работы с детьми. Февраль 2018г.
12. Разработка методических рекомендаций к организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО Март 2018г.
13. Ведение персонального сайта https://multiurok.ru/chernova-omga/
https://www.maam.ru/users/lyudmilaritf В течение года
14. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования По плану образовательного учреждения
2018-2019 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Сбор картотеки из журналов «Подвижно – речевые игры с математическим содержанием» Сентябрь 2018г.
3. Выступление на педагогических семинарах, проведение мастер-классов по теме «Пальчиками играем - речь развиваем». Ноябрь 2018 год
4. Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка». Составление картотеки подвижно-речевых игр по стишкам удмуртских авторов. В течение года.
5. Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. В течение года.
6. Спортивное развлечения «Папа, мама и я – спортивная семья!». Декабрь 2018 г.
7. Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года. Сентябрь, май.
8. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Сентябрь-октябрь.
9. Изучение методической литературы. «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Февраль.
10. Неделя родного языка. Роль фольклора в развитии детей. Заучивание и проговаривание потешек. Февраль.
11. Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. В течение года
12. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. В течение года.
13. Ведение персонального сайта https://multiurok.ru/chernova-omga/
https://www.maam.ru/users/lyudmilaritf В течение года.
14. Диагностика динамики за год.
- входной контроль; Октябрь
- промежуточный контроль; февраль
- итоговый контроль. Май
2019-2020 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь.
2. Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). В течение года.
3. Подборка дидактических и мультимедийных игр, наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по познавательному развитию В течение года.
4. Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. В течение года.
5. Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме «Игры и упражнения с использованием НРК». В течение года.
6. Публикации методического материала в различных газетах журналах («Вордскем кыл», «Кизили», «Солнечный зайчик», «Зечбур») регионального, республиканского и российского уровней. В течение года.
7. Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам. Ноябрь
8. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования. Мастер-класс «Развивающие речевые игры». Декабрь.
9. Изучение литературы Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008». Январь.
10. Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях». Февраль.
11. Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. В течение года.
12. Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. Март.
13. Ведение персонального сайта В течение года.
14. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. Май
2020-2021 учебный год.
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь
2. Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. В течение года.
3. Разучивание подвижно-речевых игр с речевым сопровождением. В течение года.
4. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. В течение года.
5. Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. В течение года.
6. Участие в конкурсах: районных, региональных, всероссийских. В течение года.
7. Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. Январь.
8. Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. В течение года.
9. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. В течение года.
10. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. В течение года.
11. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. В течение года.
12. Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. Май.
2021-2022 учебный год.
№ Содержание работы Сроки
1. Корректировка плана работы по теме. Сентябрь.
2. Изучение литературы Эльконин Д. «Игра, её место и роль в жизни и развитие ребенка». Декабрь.
3. Размещение своих работ на сайте https://multiurok.ru/chernova-omga/
https://www.maam.ru/users/lyudmilaritf В течение года.
4. Продолжить работу над выбранной методической темой. В течение года.
5. Пройти курсы повышения квалификации. Декабрь.
6. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» Сентябрь - январь.
7. Изучать опыт работы лучших воспитателей района по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. В течение года.
8. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. В течение года
9. Досуг «Вечер подвижных игр» Ноябрь, март.
10. Разработка пособия «Подвижно-речевые игры с речевым сопровождением». В течение года.
11. Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБОУ Сарсак-Омгинский лицей. По плану образовательного учреждения
12. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: По плану образовательного учреждения.