Диляра Шамина
Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 2.
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Разнообразие животных».
Тема проекта : «Мир животных».
Исследуемый объект: мир животных.
Цель проекта : формирование представлений о разнообразии животного мира.
Продукт проекта : презентация о животных.
Планируемые результаты
Публикация «Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса „Мир животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Предметные: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам; аргументировать, делать выводы.
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.
Личностные: формировать мотивацию к обучению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Регулятивные: совместно формулировать цель и задачи урока.
Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.
1. Погружение в проект.
Задачи: выбор проблемы, цели, задач, выдвижение гипотезы, требование доказательства или опровержения.
Методы: беседа.
Личностные: формировать мотивацию к обучению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Регулятивные: совместно формулировать цель и задачи урока.
Предмет. Сфоормулирована цель, проблема, гипотеза, поставлены задачи.
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.
А вы знаете какие?
Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн. др.
Наше занятие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!»
А чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.
Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?
Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети?
Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолё т тот:.
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять.
На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно.
Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Я на пне её застала,
думала она устала.
Я поймать её хотела,
Но в ладошку поглядела -
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста.
Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
Полоска чёрна, полоска белая.
Как будто красила рука умелая.
Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая.
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто
Какое слово у нас получилось?
А как вы считаете, разнообразие кого?
Молодцы, ребята. Тема нашего занятия «Разнообразие животных»
Сегодня нам предстоит с вами разработать проект на тему «Мир животных».
Сформулируем проблему ислледования.
Сформулируем актуальность.
Сформулируем цель.
Сформулируем задачи.
2. Планирование деятельности.
Задачи: формирование творческих групп, планирование деятельности по реализации проекта, подготовка материалов исследования работы.
Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение.
Предмет. Сформированные исследовательские группы учащихся, сформулирование вопросов проекта.
Разделимся на 4 группы.
У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.
Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.
Свои выводы впишите в таблицу.
1. Рассмотри представленных животных.
2. Определи к какой группе животных они относятся.
3. Найди в таблице название своей группы животных и в разделе «признаки группы» восстанови текст, для этого воспользуйся текстом учебника на с. 91-92
4. Подготовь выступление по алгоритму.
Мы считаем, что (перечислить названия представителей) относятся к группе (название группы, потому что имеют основные признаки группы (зачитать восстановленный текст).
Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.
3. Осуществление деятельности
Задачи: поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых дел, решения постоянных задач, самостоятельная работа учащихся по по своим групповым заданиям проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение, изучение литературы.
Предметные: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам; аргументировать, делать выводы.
Метапредметные:
овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.
Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.
Предмет. Оформлена теоретическая часть, проведение исследования, зафиксированы результаты исследования
Педагог консультирует, наблюдает, руководит деятельностью.
Учащиеся работают с литературой, осуществляют поиск деятельности, выполняют запланированные действия, самостоятельно в группах осуществляют промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
4. Обработка, оформление результатов
Задачи: анализ и синтез данных, определение форм, итогов практической деятельности, формулирование выводов.
Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение, обобщение.
Метапредметные:
овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.
Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.
Предмет. Вывод, таблица.
Педагог наблюдает, советует, направляет процесс анализа, помогает в обеспечении процесса, мотивирует учащихся, создает ситуацию успеха, подчеркивают социальную и личностную важность достигнутого.
Д. учащихся. Оформление проекта, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе процесса, делают выводы
5. Защита проекта
Задачи: демонстрация, подготовка презентационных материалов, подготовка публичного выступления презентации проекта.
Методы: беседа.
Коммуникативные: умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.
Предмет. Презентация готового проекта.
Педагог организуют презентацию, консультирует.
Учащиеся готовят презентацию, осуществляют защиту продукта, отвечают на вопросы слушателей, демонстрируют понимание проблемы, цели задач.
6. Обсуждение полученных результатов
Задачи: рефлексия, саморефлексия, оценка результатов и процессов в целом.
Методы: беседа, анализ, обобщение.
Коммуникативные: умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.
Предмет. Осуществлена оценка процесса, результатов деятельности, проведена рефлексия.
Педагог оценивает деятельность детей, учителя, их самооценивание, оценивает собственную деятельность по педагогическому руководству.
Д. учащихся. Осуществление самооценивания результатов, участие в групповом обсуждении, групповая рефлексия