Лучший педагог года

Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»

Диляра Шамина
Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс : 2.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Разнообразие животных».

Тема проекта : «Мир животных».

Исследуемый объект: мир животных.

Цель проекта : формирование представлений о разнообразии животного мира.

Продукт проекта : презентация о животных.

Планируемые результаты

Публикация «Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса „Мир животных“» размещена в разделах

Предметные: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам; аргументировать, делать выводы.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

Личностные: формировать мотивацию к обучению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: совместно формулировать цель и задачи урока.

Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

1. Погружение в проект.

Задачи: выбор проблемы, цели, задач, выдвижение гипотезы, требование доказательства или опровержения.

Методы: беседа.

Личностные: формировать мотивацию к обучению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Регулятивные: совместно формулировать цель и задачи урока.

Предмет. Сфоормулирована цель, проблема, гипотеза, поставлены задачи.

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

А вы знаете какие?

Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн. др.

Наше занятие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

А чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.

Домик- хатка на реке,

И плотина на реке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?

Ползла букашка по большой ромашке,

но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

угадайте, дети, кто расставил сети?

Это что за вертолёт

над водой кружит, поёт

и глядит во все глаза

Вертолё т тот:.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять.

На дне, где тихо и темно

лежит усатое бревно.

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Она легка. Красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Я на пне её застала,

думала она устала.

Я поймать её хотела,

Но в ладошку поглядела -

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста.

Прыгает зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

Полоска чёрна, полоска белая.

Как будто красила рука умелая.

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата, рогатая.

Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто

Какое слово у нас получилось?

А как вы считаете, разнообразие кого?

Молодцы, ребята. Тема нашего занятия «Разнообразие животных»

Сегодня нам предстоит с вами разработать проект на тему «Мир животных».

Сформулируем проблему ислледования.

Сформулируем актуальность.

Сформулируем цель.

Сформулируем задачи.

2. Планирование деятельности.

Задачи: формирование творческих групп, планирование деятельности по реализации проекта, подготовка материалов исследования работы.

Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение.

Предмет. Сформированные исследовательские группы учащихся, сформулирование вопросов проекта.

Разделимся на 4 группы.

У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

Свои выводы впишите в таблицу.

1. Рассмотри представленных животных.

2. Определи к какой группе животных они относятся.

3. Найди в таблице название своей группы животных и в разделе «признаки группы» восстанови текст, для этого воспользуйся текстом учебника на с. 91-92

4. Подготовь выступление по алгоритму.

Мы считаем, что (перечислить названия представителей) относятся к группе (название группы, потому что имеют основные признаки группы (зачитать восстановленный текст).

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

3. Осуществление деятельности

Задачи: поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых дел, решения постоянных задач, самостоятельная работа учащихся по по своим групповым заданиям проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах.

Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение, изучение литературы.

Предметные: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам; аргументировать, делать выводы.

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Оформлена теоретическая часть, проведение исследования, зафиксированы результаты исследования

Педагог консультирует, наблюдает, руководит деятельностью.

Учащиеся работают с литературой, осуществляют поиск деятельности, выполняют запланированные действия, самостоятельно в группах осуществляют промежуточное обсуждение полученных данных в группах.

4. Обработка, оформление результатов

Задачи: анализ и синтез данных, определение форм, итогов практической деятельности, формулирование выводов.

Методы: беседа, теоретический анализ, наблюдение, обобщение.

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической речью.

Коммуникативные: уметь общаться со сверстниками в форме диалога; умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Вывод, таблица.

Педагог наблюдает, советует, направляет процесс анализа, помогает в обеспечении процесса, мотивирует учащихся, создает ситуацию успеха, подчеркивают социальную и личностную важность достигнутого.

Д. учащихся. Оформление проекта, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе процесса, делают выводы

5. Защита проекта

Задачи: демонстрация, подготовка презентационных материалов, подготовка публичного выступления презентации проекта.

Методы: беседа.

Коммуникативные: умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Презентация готового проекта.

Педагог организуют презентацию, консультирует.

Учащиеся готовят презентацию, осуществляют защиту продукта, отвечают на вопросы слушателей, демонстрируют понимание проблемы, цели задач.

6. Обсуждение полученных результатов

Задачи: рефлексия, саморефлексия, оценка результатов и процессов в целом.

Методы: беседа, анализ, обобщение.

Коммуникативные: умение говорить свою точку зрения и слушать других, а также аргументировать.

Предмет. Осуществлена оценка процесса, результатов деятельности, проведена рефлексия.

Педагог оценивает деятельность детей, учителя, их самооценивание, оценивает собственную деятельность по педагогическому руководству.

Д. учащихся. Осуществление самооценивания результатов, участие в групповом обсуждении, групповая рефлексия

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени»Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени» Приятного и доброго воскресного вечера! Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклады моих учеников к уроку по окружающему.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дорожная карта проекта по окружающему миру для 2 класса «Мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД