Наталья Юшина
«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 4 «Буратино»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«Наше здоровье».
Воспитатель:
Юшина Н. А.
р. п. Кузоватово, 2011
Программное содержание: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. Стимулировать работу внутренних органов, используя точечный массаж, массаж пальцев и кистей рук.
Публикация «„Дорожка здоровья“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
миски с горячей, холодной и водой комнатной температуры для проведения эксперимента;
грецкие орехи;
массажные мячики на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о биологически активных точках нашего организма.
2. Проведение эксперимента с водой.
3. Индивидуальное обучение детей точечному массажу и пальчиковым упражнениям.
Ход занятия:
Ребята, мы уже знаем с вами, что на теле человека есть немало важных биологических точек. А что будет, если делать массаж этих точек? (Ответы детей). Да верно. Это способствует оздоровлению организма.
Ребята, я предлагаю вам провести опыт с водой – холодной, горячей, комнатной. Что будут ощущать руки, если их поочередно опускать в горячую или в холодную воду, а потом в воду комнатной температуры. (Ответы детей) Да, верно, руки ощущают тепло или холод.
Ребята, а можно ли оздоровляться с помощью воды? (ответы детей)
– Как это называется? (закаливание)
С помощью чего еще можно оздоровлять свой организм, стимулировать работу внутренних органов? ( Ответы детей: с помощью самомассажа, пальчиковых игр)
– Какие внутренние органы человека вы знаете?
Дети:
– Сердце, легкие, желудок, печень, кишечник.
Сегодня я расскажу вам интересную историю. Но сначала нужно сделать массаж пальцев и ладоней.
Дети массируют каждый палец обеих рук, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Затем катают грецкие орехи между ладонями. Далее берут в руки мячики и начинают их подбрасывать и ловить, затем проводят мячиками по руке от кисти до плеча и обратно по правой и по левой, в том же направлении.
Воспитатель:
– Я начинаю свой рассказ.
Пришла весна, и дети повесили в лесу скворечник.
Упражнение «Дерево»
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты во внутрь.
Скворец в скворечнике живет,
Песню звонкую поет.
Прибежала мышка:
«Давай, скворец, с тобой дружить»
Упражнение «Мышка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и большой согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному.
Рядом с деревом, где жил скворец, стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.
Упражнение «Зайчик»
Пальцы в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайца
Из кустов они торчат,
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка и заяц. У скворца появились маленькие птенчики.
Упражнение «Птенчики в гнезде»
Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо,
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
В этом лесу жили волк и лиса. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.
Упражнение «Волк»
Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладошек и образуют рот, а остальные пальцы – челюсть.
Упражнение «Лиса»
Выполняется как упражнение «Волк», но внутрь ладош сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бала острее.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят поймать зайца. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил заяц.
Упражнение «Филин»
Руки сжаты в кулак и прижаты друг к другу. Большие пальцы вверх (уши, указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца, тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не осталось делать, как убегать обратно в лес.
Упражнение «Скворцы»
Вот так скворцы спасли зайца.
Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять с вами упражнения для пальцев и массаж, а так же закаляться с помощью холодной и горячей воды. Это оздоровляет наш организм и помогает работе наших внутренних органов.
Список литературы:
1. Е. А. Мартынова, И. М. Суснова. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2010.
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. – М. : Т. Ц Сфера, 2010.
3. Н. Н. Авдеева. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство – Пресс», 2008.