Галина Хорт
Проект «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни.
2 слайд. Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали и ищут панацею от болезней. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.
Публикация «Проект „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
3 слайд. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я выбрала тему для работы «Формирование основ здорового образа жизни».
Цель моей работы - воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Для достижения этой цели я поставила перед собой задачи, которые представлены на слайде.
Реализуя поставленные задачи, работа строится с учётом основных принципов воспитания и развития дошкольников.
4 слайд. В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.
5 слайд. Учебно-воспитательная среда, созданная в группе удовлетворяет врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.
6 слайд. Созданный в группе уголок здоровья включает в себя массажёры, грецкие орехи, шишки, дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации. Таким образом, у детей проявляется интерес к своему здоровью.
7 слайд. Кроме того в нашей группе создана «Дорожка здоровья», которая позволяет проводить профилактику плоскостопия и коррекцию здоровья в игровой форме.
8 слайд. В ходе каждого занятия использую различные пальчиковые игры, упражнения, оздоровительные паузы. Стараюсь, чтобы они вызывали у детей положительные эмоциональные реакции и содержали элементы дидактических игр и двигательные упражнения.
9 слайд. Дни здоровья, досуги, развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяет кругозор.
10 слайд. Навыки здоровья я закрепляю в : подвижных играх, дидактических играх, сюжетно-ролевых играх. Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.
11-12 слайд. Одной из форм приобщения детей к здоровому образу жизни оздоровительного режима, которую я ежедневно использую в работе с детьми, является гимнастика после дневного сна. Ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Обычно мы начинаем этот вид гимнастики следующим образом: дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции. Далее предлагаем упражнения из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя, стоя. После этих упражнений дети проходят по дорожке здоровья, выполняя корригирующие упражнения в разном темпе. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
13 слайд. Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависят от ценностей всей семьи, понимания родителями ответственности перед детьми за их здоровье. Ведь семья является моделью для своего ребенка. Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребенка провожу анкетирование, и родительские собрания на тему здорового образа жизни, беседы, консультации, конкурсы.
14 слайд. Активное участие родители с детьми приняли в спортивных мероприятиях ДОУ: «Большие гонки», «Семейные старты», КВН «Мы здоровью скажем да»
15 слайд. Таким образом, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Они охотно взаимодействуют с педагогами по формированию основ здорового образа жизни, делают дома дорожки здоровья, массажёры, у детей повысился интерес к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже болеют простудными заболеваниями.
16 слайд. Проблему сохранения и укрепления здоровья детей считаю актуальной, и планирую в дальнейшем использовать эффективные формы работы с детьми, активно взаимодействуя с родителями, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!