ира порубова
Конспект педагогического мероприятия «Дорогами Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия
проект «Город мастеров»; кружок «Рукодельники» - вышивка лентами
Тема: «Дорогами Победы»
Цель:
- воспитывать патриотические чувства у детей; уважение к подвигам отцов и дедов
Задачи:
- развивать тактильное ощущение, моторику пальцев
- закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами
- закрепить приемы вдевания нитки в иголку и завязывание узелка
- продолжать обучать детей технике «шов вперед иголку» и «шов назад иголку»
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Дорогами Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать навыки самоконтроля, планирования, выполнения задания
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей
Материал:
- схемы швов
- иголка с широким ушком
- цветные узкие ленты
- ножницы
- георгиевские ленты
Ход занятия
- Ребята, а кто мне скажет, какой мы будем отмечать праздник в мае месяце? (ответы детей)
- Правильно, 9 мая вся страна будет отмечать праздник День Победы. ВОВ началась 22 июня 1941 г. и закончилась 9 мая 1945г. В этой войне погибло очень много наших солдат. Они защищали нашу Родину от фашистов. И каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы. Но в этом году мы будем праздновать 76-ю годовщину праздника.
Воспитатель обращает внимание детей на доску с изображением Георгиевской ленты, ордена святого Георгия Победоносного и ордена ВОВ.
Символ дня Победы – это Георгиевская лента. Она объединяет два боевых ордена: орден святого Георгия Победоносного и орден ВОВ. Около полутора миллионов человек были награждены орденом ВОВ, а значит, почти в каждой российской семье есть свои герои. Два цвета Георгиевской ленты: черный - это пепел войны и оранжевый – это вечный огонь памяти.
Вся страна готовится поздравлять ветеранов с Днем Победы. Люди по всей России прикалывают к одежде георгиевскую ленту в знак уважения героизму солдат.
Просмотр презентации поздравления ветеранов ВОВ.
Давайте сделаем и мы праздничную ленту и подарим нашим ветеранам, которые придут к нам на праздник. Как мы можем украсить георгиевскую ленту? (вышить на ней цветок – гвоздику).
- Из каких элементов состоит цветок (стебель, листик, цветок). Сначала мы вышьем стебель и листик «швом назад иголка», а затем сделаем цветочек и пришьем к верхней части стебелька.
Воспитатель обращает внимание на алгоритм вышивания цветка.
- Берем иголку с зеленой ленточкой, отступаем от края ленты 1 см. и втыкаем иголку в ленточку с изнаночной стороны в первую точку и протягиваем ленту на лицевую сторону, делаем стежок, прокалываем иголку во второю точку и протягиваем ленту на изнанку. За тем с изнаночной стороны прокалываем иголку в третью точку и протягиваем ленту на лицевую сторону и возвращаемся в середину стебелька и протягиваем ленточку на изнаночную сторону. С изнаночной стороны с лева прокалываем иголку в точку, вытягиваем ленту на лицевую сторону и опять возвращаемся в середину стебелька, получился лепесток с лева. Затем с изнаночной стороны с право прокалываем иголку в точку, вытягиваем ленту на лицевую сторону и опять возвращаемся в середины стебелька, получился лепесток с лева. На изнаночной стороне закрепляем ленточку и отрезаем ее.
- Артём, расскажи, как нам сделать цветок. (Берем ленточку, по краю ленты «швом вперед иголка» делаем строчку до конца ленты и стягиваем нитку. Чтобы наш цветок не распустился, закрепляем один конец ленты с другим, двумя маленькими стежками. Затем пришиваем наш цветок к верхней части стебелька. Воткнем иголку с ниткой на изнаночную сторону и обратно на лицевую и так два раза. На изнаночной стороне делаем маленький стежок, протягиваем иголку с ниткой в петлю и затягиваем, отрезаем нитку.
- Ребята, давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой с ножницами (ответы детей). А теперь осторожно берем иголку с ленточкой и приступаем к работе. Воспитатель помогает детям.
После выполнения работы дети рассматривают свои ленточки. Воспитатель предлагает детям подарить ленточки гостям, которые они заранее сделали в мастерской. А ленточки, которые мы сделали сейчас, подарим нашим ветеранам, которые придут к нам на праздник.