Щанина Елена
Внеклассное мероприятие «Дорога к доброте» для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие : «Дорога к доброте».
Подготовила: учитель начальных классов
Щанина Елена Александровна
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.
Задачи:
o формировать стремление быть добрым.
o развивать речь, память, мышление.
o расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Дорога к доброте“ для начальных классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
o формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел».
Ход занятия.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
1. Организационный момент
Учитель: -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
2. Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте».
Учитель: –Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
3. Выясняем:
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …
4. А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха». Чтение сказки «Добрая ежиха».
Добрая Ежиха.
Учитель: Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
- Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.
- Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.
А потом уставился на Ежиху:
- Мама, это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
- Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.
Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:
- Тебя кто-то обидел, Ежиха?
- Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.
Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!
А шили новые иголки даже лучше прежних.
Вопросы к сказке
1. Какой была ежиха?
2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.
Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
5. Стихи детей
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
6. Собери пословицы
Учитель: Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.
В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• За добро добром плати.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Добрые слова дороже богатства.
• В ком добра нет, в том и правды мало.
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• За доброго человека, сто рук
• Доброе слово и кошке приятно
•
7. Волшебные слова.
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Я вас прошу, встаньте,
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь.
Учитель: Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
8. Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов».
Учитель: Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.
Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по очереди к доске и зачитывают карточки)
- помогать всем людям.
- любить только себя.
- беречь природу.
- защищать малышей.
- всегда говорить «спасибо» за заботу.
- всегда говорить только правду.
- делать добрые дела,
-обижать кошек и собак.
-уступать место в автобусе.
-грубить маме и папе.
- Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).
- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (Ответы)
- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами.
Наступило время для подведения итога.
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!