Юлия Облавацкая
«Дорога без опасностей». Развлечение по ПДД для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение.
Цели:
1. Закрепление знаний Правил дорожного движения, о дорожных знаках в игровой форме.
2. Углубление знаний о правилах поведения на улице. Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения.
3. Развитие осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Задачи:
Публикация «„Дорога без опасностей“, Развлечение по ПДД для младшей и средней групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить с трехсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оформление зала: выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения, изображение улицы города во всю стену, модель тротуаров и дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); развешанные под потолком дорожные знаки; макет светофора и плоскостной двухсекционный светофор, располагающиеся по диагонали.
Материал: аудиозапись (“Шум города”, вальс А. Петрова из кинофильма “Берегись автомобиля”, мелодии из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Голубой вагон”, детские машинки, дорожные знаки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (“автобус”).
Ход занятия:
В зале соответствующее оформление: знаки дорожного движения, зебра, светофор, дорога.
Дети заходят под музыку, впереди воспитатель, и останавливаются перед «дорогой».
1й ребенок (регулировщик) : Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2й ребенок (регулировщик) : Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
3й ребенок (регулировщик) : Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят – малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд
«Идите, ребята, спокойненько в сад».
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Регулировщики дают детям пройти. Дети садятся на свои стульчики.
На «дороге» появляются «машины» (дети держат изображение машин в руках). Ездят туда, обратно, наталкиваясь друг на друга, пипикая.
Перед дорогой две две улитки (дети в масках улиток) собираются переходить дорогу.
Ведущий:
Ведущий поворачивается к улиткам, которые собираются переходить дорогу :
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(обращается в зал)
Безобразие! Как так?
Разве можно ездить так?
Кто же наведет порядок?
Дети хором: светофор!
Выходят трое детей, с цветами светофора (один одет в желтое, другой - в зеленое, третий - в красное). Встают на «перекрестке».
1й, красный: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
Машины остановились.
2й, зеленый: Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».
Машины начали движение.
Машины, Вместе: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.
1й, красный (обращаясь к детям) : Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
2й, желтый: Желты скажет пешеходу
Приготовься к переходу!
3й, зеленый: А зеленый впереди –
Говорит всем иди!
Улитки спокойно на зеленый свет переходят дорогу. И предлагают детям игру. Делят две команды.
Игра “Кто быстрее”
(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)
В зал «заезжает автобус» (трое детей, с изображением автобуса)
Ведущий: Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети : автобус.
Автобус останавливается и выходит Незнайка, играя с мячом. Автобус уезжает.
Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый….
Ведущий скорейше забирает мяч у Незнайки: На проезжей части, дети
Не играют в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Ведущий забирает мяч у незнайки. Спрашивает у детей: Где можно Незнаки играть с мячом? Почему нельзя играть на дороге?
Незнайка собирается переходить дорогу.
Ведущий: Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигнал красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет.
Незнайка переходит дорогу. Предлагает детям поиграть в игру.
Цель игры: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить знания детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки.
Материал: оформленный зал, автомобили (игрушки, куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки, деревья.
Играют все дети. Раздаются роли.
Ход игры: с помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улиц, на желтый останавливаются, ждут, на красный стоят и на зеленый вновь идут. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги по пешеходному переходу, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Дети садятся на места.
Выходит постовой: Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(знак «Уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(знак «Движение запрещено»)
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку!
(знак «Впереди трамвай»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(знак «Подземный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно-
Здесь ходить запрещено!
(знак «Движение пешеходов запрещено»).
Посреди дороги — дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(знак «Осторожно, дети»).
Ведущий: Ребята, давайте сыграем в игру «Запомни свой знак». Мальчики будут собираться возле знака «Подземный переход», а девочки — возле знака «Осторожно дети». (Регулировщики держат знаки, дети под музыку разбегаются. Как только музыка замолкает, дети находят свой знак. Регулировщики меняются сначала местами, потом знаками).
Незнайка: А теперь посмотрим, как наши зрители знают правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать.
«Это я, это я, это все мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми, если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.
Незнайка : Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Незнайка: Знает кто, что красный свет
Означает — хода нет?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: На дороге кто резвится,
Кто машины не боится?
Дети молчат.
Незнайка: Кто свой мчит велосипед
Во дворе, машин где нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Приезжает автобус. Выходит художник.
Художник: Пришел я к вам с заданием.
Звучит музыка. Предлагает собраться в кругу па паласе. Задании – нарисовать дорожные знаки.
На полу листы А 3, фломастеры. Знаки прикреплены на доске. При рисовании проговаривать значение знаков. Коллективное рисование.
Далее – выставка рисунков.
Ведущий: Молодцы, ребята.
Незнайка: Прекрасные рисунки.
Дети садятся.
Ведущий:
Стихотворение про светофор
Много правил есть на свете –
Знают взрослые и дети:
Не ведем мы с этим спор,
Если светит светофор!
Дружит он со всеми нами –
И мигает нам глазами!
Знать сигналы все должны –
Ведь для всех они важны!
Стихотворение про знак: "Пешеходная дорожка"
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -
Для Наташки и Сережки,
Для Марины и для Светы –
Шагай смело, ешь конфеты!
Но бумажки не бросай,
Не шали – всех уважай!
Прохожим встречным дай проход!
Будь культурным, пешеход!
Стихотворение про знак: "Пешеходам движение запрещено".
Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным - ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет.
Ведущий: А теперь идем обратно в группу.
Дети переходят дорогу по знаку светофора, мимо регулировщика.