Екатерина Локкина
Кружок «Край родной навек любимый». Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить знания детей о животных Карелии.
Задачи: Закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
Расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
Развивать связную речь
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных
Чтение художественной литературы по данной теме
Беседы по данной теме
Материалы:
Мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»)
Магнитофон (шумы леса)
Публикация «Кружок „Край родной навек любимый“, Конспект занятия в старшей группе „Животные Карелии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Карелии: животные растения
- Республика Карелия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Картины с изображением леса, животных
Картинки со следами животных
Ход
- В какой стране мы живём?
- А как называется наша Республика?
- А город, в котором мы живём?
-Чем богата наша Республика Карелия?
Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах.
Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.
Раз, два, повернись и в лесу окажись…
Закройте глазки…
- Чем пахнет в лесу?
- Что вы слышите?
- Нравиться ли вам здесь?
Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом…/белка/ (показ слайда)
- Где мы можем встретить белку?
- Почему зимой белка меняет шубку?
- Кто у белки враги?
- Как называется беличий дом?
- Как готовиться белочка к зиме?
Следующая загадка:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)
Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.
- Какой хвост у лося?
- А мех?
- А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?
- Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)
-Чем защищается лось от врагов?
Физминутка: «Заячья зарядка»
Отгадайте ещё загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)
Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
- Зачем зайцу белая шубка?
- Какие враги есть у зайца?
- Что делает заяц, убегая от врагов?
Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.
-Что значит выражение «заяц петляет»?
/ прыгает со стороны в сторону, запутывает следы. /
- Есть ли у зайчика дом?
- Чем питается заяц?
- Зачем заяц скачет за лосями?
- А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?
Игра: «Что за зверь»
Какой зверёк на зиму сушит грибы?/белка/
- Какие животные сооружают плотины?/бобры/ (показ слайда)
- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей?/ёж/ (показ слайда)
- Какой зверь в Карелии летает?/Летучая мышь/(показ слайда)
- Что за зверь в лесу тявкает?/лиса/ (показ слайда)
- Какие звери живут в стае?/волк/
-Какой зверь сосёт лапу?/медведь/(показ слайда)
- Какой из диких животных, когда то был домашним? /лось/
- Какого зверя называют лесной кошкой?/рысь/(показ слайда)
-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй?/крот/(показ слайда)
Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.
Игра: «Чей след»
Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?
Раз, два, повернись, в группе окажись….
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие вопросы были для вас трудными?