Елена Погребная
Дополнительно-образовательная программа «Конструирование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительно - образовательная программа
образовательная область «Познание»
Конструирование
в средней группе №2 «Сказка».
Выполнила: Погребная Е. Ю.
воспитатель МАДОУ
«Детский сад №18 "Ладушки"
г. Гай Оренбургская область.
2016 г
Пояснительная записка.
Публикация «Дополнительно-образовательная программа „Конструирование“ в средней группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Дополнительно - образовательная программа по познавательно-речевому направлениюобразовательной области «Познание», направлена на развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей.
Основная цель - развивать конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Она рассчитана на возраст детей от четырех до пяти лет, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
Программа составлена на 1 год.
Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20- минут
Цель занятий: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала,бумаги и природного материала.
Задачи:
Обучающие: - изучить свойства различных материалов;
- познакомить с приемами конструирования;
- научить планировать этапы своей работы.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию,
логическое и пространственное мышление, способность к
творчеству;
- развивать художественный вкус;
- развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей.
Программа условно разделена на блоки:
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом;
- работа с бумагой;
- работа с крупным и мелким строительным материалом.
Формы работы с детьми:
- беседы, рассказы, показ иллюстраций, экскурсии;
- практические занятия;
- коллективные работы;
- индивидуальные выставки.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
- умеют сгибать прямоугольный лист бумаги пополам;
- освоили навыки работы с ножницами, клеем;
Форма предоставления результатов:
-творческие выставки;
Перспективное планирование по конструированию
в средней группе
Месяц Вид деятельности Название образовательной деятельности Задачи образовательной деятельности Используемая литература
Сентябрь Конструирование из строительного материала «Забор во круг Д/С» (по образцу) Учить строить забор, ставить кирпичики вертикально, развивать фантазию и творчество Интернет ресурс «Открытая страна»
Сентябрь Конструирование из строительного материала «Пешеходный переход» (по образцу) Учить детей работать со строит. материалом, развивать логическое мышление, внимание. Интернет ресурс «Открытая страна»
Сентябрь Конструирование из природного материала «Осенние листочки» (по образцу) Учить детей создавать композицию из разноцветных листьев, развивать внимание и мелкую моторику. Интернет ресурс «Открытая страна»
Сентябрь Конструирование из природного материала «Осенние дары» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Интернет ресурс «МАААМ»
Октябрь Конструирование из бумаги Корзина с грибами Учить правильно сгибать углы бумаги; из пластилина лепить грибы Интернет ресурс «МАААМ»
Октябрь Конструирование из бросового материала «Веселые поросята» Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение Интернет ресурс «Методическая копилка»
Октябрь Конструирование из природного материала «Ёжик»
(по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Октябрь Конструирование из природного материала «Птичка»
(по образцу) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. Интернет ресурс «МАААМ»
Ноябрь Конструирование из строительного материала «Кошкин дом» (по образцу) Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию; Учить выполнять постройку по образцу.
. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Ноябрь Конструирование из бумаги «Ёлочка» (по образцу) Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. Интернет ресурс «МАААМ»
Ноябрь Конструирование из бумаги «Фонарики» (по показу) Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. Интернет ресурс
«Открытая страна»
Ноябрь Конструирование из готовых геометрических форм Автомобиль
(по схемам) Учить различать и называть геометрические формы «кубик «кирпичик»; формировать представление один-много, большой - маленький. Интернет ресурс
«Открытая страна»
Декабрь Конструирование из бумаги «Вертушка» Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. Интернет ресурс
«Открытая страна»
Декабрь Конструирование из природного материала «Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок Интернет ресурс «Методическая копилка»
Декабрь Конструирование из строительного материала «Поможем зайчишке прокатиться на машине» (по образцу) Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Декабрь Конструирование из бросового материала «Игрушки на ёлку» (по показу) Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Интернет ресурс
«Открытая страна»
Январь Конструирование из природного материала «Снегурочка» (по условию) Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Январь Конструирование из бумаги «Будка для собаки» Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем Интернет ресурс «Методическая копилка»
Январь Конструирование из бросового материала «Прокатим зайчика на санках» Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. Интернет ресурс «Методическая копилка»
.Январь Конструирование из строительного материала «Мебель для куклы» (по образцу) Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». Интернет ресурс «Методическая копилка»
Февраль Конструирование из бросового материала «Вазочка для цветов» Учить детей украшать баночки изпод йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия Интернет ресурс «Методическая копилка»
Февраль Конструирование из бумаги «Лодочка»
(по образцу) Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Февраль Конструирование из бумаги «Самолет»
(по образцу) Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Февраль Конструирование из бумаги «Открытка для папы» Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»
Стр. 236
Март Конструирование из природного материала «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Март Конструирование из строительного материала «Заборчик для зайки» Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме Интернет ресурс «МАААМ»
Март Конструирование из бумаги «Бумажная фея. Цветок» (по образцу) Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Март Конструирование из бросового материала «Одежда для кукол» Учить детей создавать из бросового материала одежду для кукол Интернет ресурс «Методическая копилка»
Апрель Конструирование из бумаги «Шапочка из бумаги» (по образцу) Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»
Стр. 130
Апрель Конструирование из строительного материала «Ракета» Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Интернет ресурс «Методическая копилка»
.Апрель Конструирование из бросового материала "Вазочка для цветов" Учить украшать бутылочки из под йогурта бусинками и мелкими пуговицами. Интернет ресурс «Методическая копилка»
Апрель Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки» (по образцу) Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Интернет ресурс «МАААМ»
Май Конструирование из бумаги «Флажок» (по условию) Учить детей создавать флажок из цветной бумаги, учитывать цвет, форму, размер Интернет ресурс «Методическая копилка»
Май Конструирование из природного материала «Ласточка» Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. Интернет ресурс «Открытая страна»
Май Конструирование из бросового материала «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Интернет ресурс «МАААМ»
Май Конструирование из бросового материала «Лучики для солнышка»» Развивать чувство формы, мелкую моторику; закреплять умения мять и раскатывать бумагу, пользоваться клеем. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации» : М., «Карапуз»