Ольга Бушова
Дополнительная программа для детей подготовительной группы «Секреты скрапбукинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
по развитию декоративно-прикладного творчества
для детей подготовительной группы.
«Секреты скрапбукинга»
Авторы: воспитатель Бушова Ольга Николаевна
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«СЕКРЕТЫ СКРАПБУКИНГА»
Публикация «Дополнительная программа для детей подготовительной группы „Секреты скрапбукинга“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Скрапбукинг
- Темочки
Цель: Развитие декоративно-прикладного творчества посредством новой техники – «скрапбукинг»
Задачи Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству ;к технике скрапбукинга;
-воспитывать трудолюбие и коммуникативность;
-формировать культуру труда: аккуратно, бережно и экономно использовать материалы, содержать в порядке рабочее место;
-воспитывать бережное отношение к инструментам, приспособлениям, материалам;
-воспитывать терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
Обучающие задачи:
-познакомить с историей скрапбукинга;
- формировать умение изготавливать художественно-ценные изделия в технике скрапбукинг;
-формировать представления творческого и исследовательского характера, пространственных и физических закономерностей познания свойств различных материалов;
Развивающие задачи:
- развивать технические навыки работы с инструментами, материалами и оборудованием;
-Развивать навыки овладения разнообразными способами практических действий;
- Развивать навыки композиции, формообразования, графики, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве;
-Развивать навык приобретения ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.
Образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
-Принцип научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике);
-Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;
-Принцип соответствия возрастным и индивидуальным возможностями и особенностям воспитанников;
-Принцип постепенности и последовательности с учетом постепенно возрастающей сложности; постановка задач интеллектуально-художественного воспитания и развития «от простого к сложному»;
-Ориентировка на успешность ребенка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха;
- Здоровьесберегающий аспект - сочетание статичного и динамичного
положения детей, смена видов деятельности;
-Принцип систематичности: не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением;
-Принцип развивающего обучения;
-Принцип развернутости навыков - темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков, поэтому отрабатываются навыки освоения движений в оптимальном для каждого ребенка режиме.
-Принцип обратной связи- комментировать, помогать, подсказывать и оценивать действие ребенка для закрепления правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволит детям быстро корректировать свои двигательные действия, если они допускают ошибки.
Принципы проведения занятий:
-использование проблемных, игровых ситуаций, сюрпризных моментов, мотивирующих на деятельность, на самостоятельность и активность;
-построение занятий в игровой форме;
-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;
-интеграция разных видов деятельности (изобразительная, графическая, умственная, двигательная);
- сохранение непосредственности, эмоциональной открытости;
-продуктивное взаимодействие детей со взрослым.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
месяц Кол-во занятий в месяц № Тема и практические умения и навыки
октябрь 4 1 Раздел 1. Вводное занятие
История и направления скрапбукинга
Воспитанники ознакомятся с историей и основными направлениями скрапбукинга. Получат теоретические знания по основным техникам данного вида творчества. Ознакомятся с примерами работ, выполненных с применением данных техник. Пройдут инструктаж по технике безопасности на занятиях. Изготовят цветок из бумаги по готовым шаблонам
2 Материалы и инструменты.
Воспитанники ознакомятся с материалами для скрапбукинга (материалы для основы, материалы для декорирования). На практике изучат типы и свойства бумаги (сгибание, смятие, намачивание бумаги). На практике ознакомятся с инструментами для скрабукинга (дыроколы, ножницы, горячий пистолет и т. д.). Создадут обложку для дневника
3 Основы композиции.
Воспитанники изучат понятие композиции. Узнают, что такое ритм, перспектива, динамика. Изготовят наглядные примеры (аппликации) по изученной теме
4 Цветоведение.
Воспитанники узнают правила составления цветовой гаммы декоративного изделия. Изучат понятие цветового спектра, цветового круга. Создадут наглядные примеры сочетания и смешивания цветов (акварель)
ноябрь 4 5 Раздел 2. Декорирование предметов в различных техниках скрапбукинга.
Декорирование природными материалами.
Воспитанники научаться работать с природными материалами. Создадут серию аппликаций с применением природных материалов (осенние листья, цветы, веточки, морская соль и т. д.).
6 Декорирование природными материалами
Сделают игрушку из природных материалов
7 Декорирование художественными штампами.
Воспитанники ознакомятся со способами изготовления трафаретов и печатей. Изучат понятие «Штампинг». Изготовят печати и индивидуальные надписи
8 Декорирование пряжей и тканью.
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ с помощью пряжи и ткани. Создадут сумочку из крафбумаги и отдекорируют ее с применением пряжи и ткани
декабрь 4 9 Декорирование бисером и пайетками.
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ бисером и пайетками. Сделают аппликацию с применением бисера и пайеток
10 Декорирование соленым тестом или мягкой глиной с использованием силиконовых молдов.
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ. Сделают декоративное панно с применением декора из соленого теста или мягкой глины
11 Декорирование макаронами.
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ макаронными изделиями. Выполнят декоративное панно с применением макарон
12 Декорирование в технике «Декупаж».
Воспитанники познакомятся с понятием «Декупаж». Узнают основные принципы работы в данной технике скрапбукинга. Выполнят открытку с применением декупажа.
январь 4 13 Декорирование в технике «Декупаж».
Продолжат знакомиться с техникой «Декупаж» и изготовят подарочная коробку с применением декупажа
14 Декорирование в технике «Торцевание».
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Торцевание». Выполнят декоративное панно в технике «Торцевание».
15 Декорирование в технике «Квилинг».
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Квилинг». Выполнят бумажную поделку в технике «Квилинг».
16 Декорирование в технике «Нетрадиционное рисование».
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Нетрадиционное рисование». На практике попробуют рисование необычным способом (рисование ладошками, перышками.) Создадут иллюстраций в нетрадиционных техниках
февраль 4 17-18 Декорирование в технике «Нетрадиционное рисование».
Воспитанники продолжают знакомиться со способами декорирования работ в технике «Нетрадиционное рисование». На практике попробуют рисование необычным способом (рисование солью, кофе). Создадут иллюстраций в нетрадиционных техниках
19 Декорирование в технике «Пластилинография». Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Пластилинография». Продолжат изучать основные свойства пластилина и способы работы с этим материалом. Создадут серию иллюстраций с применением пластилина.
20 Декорирование в технике «Пластилинография». Воспитанники продолжат знакомиться со способами декорирования работ в технике «Пластилинография». Изготовят игрушку из пластилина
март 4 21 Декорирование в технике «Фольгирование».
Воспитанники познакомятся с основными способами декорирования работ в технике «Фольгирование». Изготовят декоративное панно с применением фольги.
22 Декорирование в технике «Фольгирование». Воспитанники продолжают знакомиться со способами декорирования работ в технике «Фольгирование». Изготовят открытку с применением фольги
23 Фотодекорирование.
Воспитанники познакомятся со способами оформления фотографий. Оформят свое фото в нескольких стилях. Изготовят рамочку для фотографии
24 Фотодекорирование.
Воспитанники продолжат знакомиться со способами оформления фотографий. Оформят свое фото в нескольких стилях, украсят рамочку для фотографии
апрель 4 25 Раздел 3. Объемное моделирование в скрапбукинге. Объемное моделирование в скрапбукинге.
Воспитанники изучат основные понятия объемного моделирования. Познакомятся с объемным моделированием предметов интерьера ( иллюстрация наглядных примеров: вазы, подсвечники и т. д.). Декорируют вазу для цветов.
26 Объемное моделирование в скрапбукинге.
Воспитанники продолжают знакомиться с техникой объемного моделирования. Декорируют подсвечник
27 Объемное моделирование из бумаги «Оригами».
Воспитанники изучат технологию изготовления игрушек «Оригами». Создадут игрушки в технике «Оригами»
28 Объемное моделирование из бумаги «Оригами».
Воспитанники продолжат знакомиться с технологией изготовления игрушек «Оригами». Создадут игрушки в технике «Оригами»
май
4
29 Раздел 4. Креативные авторские работы.
Воспитанники закрепят знания о техниках и создадут игрушку с применением одного из стилей скрапбукинга (на выбор).
30 Создание объемной открытки
Воспитанники создадут игрушку с применением одного из стилей скрапбукинга. Выполнят объемную открытку с применением нескольких стилей скрапбукинга
31 Коллективная работа в любом стиле скрапбукинга.
Воспитанники создадут панно из многоуровневых элементов (коллективная работа) в конце года с применением одного из стилей скрапбукинга. Закрепят знания о технике Скрапбукинг.
32 Онлайн экскурсия «Страна мастеров по скрапбукингу»
Воспитанники закрепят и расширят знания о различных техниках; какие творения создают мастера скрапбукинга.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В процессе освоения программы дети познакомятся :
• с правилами безопасности в работе;
• с историей возникновения скрапбукинг;
• с видами материалов, применяемых в работе;
• с общими сведениями о художественном моделировании;
• с понятием о композиции, цвете и стилях техники «скрапбукинг»;
• со способами раскладки материалов на бумаге (составление эскиза);
• с приемами работы с бумагой,картоном,ножницами,с фигурными дыроколами и другими инструментами и материалами;
• с технологией изготовления открыток, рамок,коробочек,скрап-страниц, конвертов;
• со словарем терминов, применяемых при работе в данной технике;
Результаты освоения программы представлены в виде следующих целевых ориентиров
• Ребенок проявляет активный интерес к технике «Скрапбукинг»
• Уверенно использует способы и приемы декоративно-прикладного творчества.
• Умеет аккуратно и экономно использовать разнообразные материалы и убирать за собой рабочее место.
• В коллективной деятельности взаимодействует со сверстниками.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Решение задач развития и воспитания дошкольников в полной мере возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Основная задача :установить партнерские отношения, объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формы взаимодействия с семьей
Познавательные формы - родительское собрание;
- тематические консультации;
-изготовление буклетов «Сделаем сами»
-открытые мероприятия для родителей;
- индивидуальные консультации;
-видеоотчеты.
Досуговые формы - совместные развлекательные мероприятия
- акции
Наглядно-информационные формы - интернет-сайт;
- информационный стенд для родителей;
- буклеты
- папки-передвижки
Информационно-аналитические формы - анкетирование
Планирование работы с родителями:
№ Месяц Содержание работы
1 Сентябрь - доведение до родителей воспитанников смысла и цели работы;
-вызвать интерес и активность родителей через тематические выставки;
-участие в создании и пополнении рабочего материала для работы кружка «Секреты скрапбукинга»;
-анкетирование «Ваше мнение о кружке «Секреты скрапбукинга»
2 Октябрь -Изготовление буклета «Нетрадиционные техники в скрапбукинга : Штампинг, дистрессинг, эмбоссинг»
-Консультация: «Скрапбукинг в детском саду»
2 Ноябрь Семинар – практикум: «Творите красоту своими руками».
Практическая часть: «Украшение фоторамки»
3 Декабрь Выставка творческих работ «Новогодняя елочка» в технике Скрапбукинг.
4 Январь Изготовление буклета «Сделаем сами»
5 Февраль Информационный стенд: «Воспитываем творческую личность»
6 Март Мастер-класс с участием детей и родителей «Открытка к 8 марта»
7 Апрель Выставка творческих работ детей «Новое и удивительное своими руками»
8 Май Видеоотчет о проделанной работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брыкина, Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: для педагогов дошкольных учреждений, под науч. ред. Комаровой Т. С. - М. : Пед. общество России,2018.
2. Варкки, Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое развитие дошкольников/ Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2018. - №6
3. Выготский П. С. Воображение и творчество в детскомвозрасте / П. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 2019г.
4. Елисеева, А. В. Скрапбукинг/ А. В. Елисеева. - М. : Изд-во Харвест, 2017г.
5. Лаптева, Т. В. Скрапбукинг. Основы искусства оформления: азбука рукоделия/ Т. В. Лаптева. – М. :Эксмо.
6. Латышева, О. А. Альбомы своими руками: Практическое руководство/ О. А. Латышева. - М. : Изд-во Питер, 2018г.
7. Михеева, А. В. Скрапбукинг : домашний декор / А. В. Михеева, Ю. А. Бахметова. - М. : Изд-во Феникс, 2016г.
8. Парамонова Л. А. Роль конструктивных задач в формировании умственнойактивности детей :старшийдошкольныйвозраст/Л. А Парамонова,Т. В. Урадовских//Дошкольноевоспитание. –2019г.
9. ЦыганковаА. Десятьфактовоскрапбукинге/А. Цыганкова// Скрап-инфо. – 2019. – №2.
10. ЦыганковаА. Историярусскогоскрапбукинга/ Полезная иформацияовидахальбомов/А. Цыганкова // Скрап-инфо. – 2018. – №6.