Татьяна Кучер
Дополнительная общеобразовательная программа изобразительного творчества для обучающихся 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
изобразительного творчества
Возраст обучающихся : 3-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦЭВДМ г. о. Самара
Кучер Т. В.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа рассчитана на самых маленьких воспитанников, детей от 3лет. Занятия по данной программе помогут развить речь, воображение и творческие способности малышей и детей постарше, а
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа изобразительного творчества для обучающихся 3–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
интересные задания позволят познакомить их с основными приемами рисунка и аппликации.
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью имеет для ребенка очень большое значение: он получает возможность самостоятельно создать рисунок, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция) Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.
Цель программы : Развитие способности к зрительному анализу окружающего мира, формирование основ художественной культуры ребенка.
Основные задачи:
- формирование увлеченности изобразительным творчеством, эмоционально-эстетического отношения к миру, природе;
- формирование навыков и умений в области изобразительных средств, материалов, художественных знаний;
- способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его творческого восприятия, мышления, памяти, обогащения словаря детей;
-развивать творческие способности и способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах художественного творчества
Навыки детей в изобразительной деятельности складываются в результате систематических занятий. Программа состоит из 2этапов, объединенных в единое целое с учетом возрастных особенностей младшего возраста сроком на два года.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного и литературного материала.
Нагрузка на одну группу:
1 год обучения 2 раза х 1ч = 2часа в неделю; 80 часов в год;
2 год обучения 2 раза х 1ч = 2 часа в неделю; 80 часов в год;
Формой занятий является организация учебных занятий с содержанием согласно тематическому плану.
Ожидаемые результаты:
К концу 1-го года обучения ребенок должен научиться:
1. Свободно рисовать линии в разном направлении.
2. Изображать различные предметы, округлой и прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей, имеющих такую же форму, различные сочетания линий.
3. Уметь аккуратно пользоваться изобразительными материалами : красками, кистью, клеем и др.
4. Использовать краски нескольких цветов.
К концу 2-го года обучения ребенок должен научиться:
1. Отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других детей, уметь улучшать изображения.
2. Создавать изображения по заданию педагога и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ.
3. Изображать предметы различной формы из отдельных частей.
4. Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами, создавать оттенки цвета, смешивая краски, разбавляя их водой.
Формы подведения итогов.
По окончании каждого года обучения нужно убедиться насколько у ребенка сформировалась увлеченность изобразительным искусством. Проверить навыки и умение в области изобразительных средств. Убедиться в развитии образного мышления. Для этого в конце года проводится ряд мероприятий, позволяющих подвести итоги и проверить результаты обучения детей. Для этого устраивается показ работ для родителей, где выставляются все работы живописные и аппликации, созданные ребенком за время обучения. Лучшие работы выставляются на выставке учреждения.
3. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3.1 План занятий
Для детей 3 – 4 лет
Первый год обучения
№ №темы Занятие Материалы Кол-во
часов
1 2 Поляна цветов Акварель 1
2 6 Кубики цветная бумага, клей 1
3 6 Клубочки Акварель 1
4 7 Салфетка простая цветная бумага, клей 1
5 9 Светофор Акварель 1
6 9 Пирамидка цветная бумага, клей 1
7 6 Коврик Акварель 1
8 7 Банка с ягодами Акварель 1
9 6 Монетки цветная бумага, клей, 1
10 1 Солнышко Акварель 1
11 6 Кружочки цветная бумага, клей, 1
12 9 Скворечник акварель 1
13 1 Солнце цветная бумага, клей, 1
14 7 Кружка акварель 1
15 7 Салфетка с кружочками цветная бумага, клей 1
16 4 Киска в полоску акварель 1
17 2 Цветок цветная бумага, клей, 1
18 6 Колечко Акварель 1
19 5 Банка с помидорами цветная бумага, клей 1
20 4 Цыплёнок Акварель 1
21 11 Снежинка цветная бумага, клей 1
22 11 Новогодняя ветка Акварель 1
23 6 Кольцо цветная бумага, клей 1
24 11 Снежинка нарисованная акварель 1
25 11 Елка новогодняя цветная бумага, клей 1
26 7 Тарелка акварель 1
27 8 Шапка Акварель 1
28 4 Мордочка кошки цветная бумага, клей 1
29 8 Варежка Акварель 1
30 9 Вагончик цветная бумага, клей 1
31 12 Зайчик Акварель 1
32 9 Домик цветная бумага, клей 1
33 7 Сахарница Акварель 1
34 9 Башня цветная бумага, клей 1
35 8 Носочки Акварель 1
36 2 Восьмерка цветная бумага, клей 1
37 2 Букет Акварель 1
38 4 Утёнок цветная бумага, клей 1
39 8 Тапочки Акварель 1
40 4 Мордочка собачки цветная бумага, клей 1
41 2 Цветок цветная бумага, клей 1
42 12 Птичка акварель 1
43 3 Бабочка цветная бумага, клей 1
44 8 Свитер Акварель 1
45 5 Яблоко с гусеничкой цветная бумага, клей 1
46 6 Яйцо Акварель 1
47 4 Курочка цветная бумага, клей 1
48 4 Петушок Акварель 1
49 1 Цветущее дерево цветная бумага, клей 1
50 12 Рыбка Акварель 1
51 3 Божья коровка цветная бумага, клей 1
52 2 Листочек Акварель 1
53 3 Гусеница цветная бумага, клей 1
54 8 Брюки Акварель 1
55 12 Попугай цветная бумага, клей 1
56 8 Футболка Акварель 1
57 12 Динозавр цветная бумага, клей 1
58 12 Крабик Акварель 1
59 12 Змейка цветная бумага, клей 1
60 3 Муравей Акварель 1
61 2 Василек цветная бумага, клей 1
62 3 Бабочка Акварель 1
63 5 Клубнички цветная бумага, клей 1
64 12 Синяя птица Акварель 1
65 12 Зайчик цветная бумага, клей 1
66 4 Лошадка Акварель 1
67 4 Уточка цветная бумага, клей 1
68 4 Коровка Акварель 1
69 6 Дверь цветная бумага, клей 1
70 4 Овечка Акварель 1
71 6 Окошко цветная бумага, клей 1
72 4 Козочка Акварель 1
73 6 Стул цветная бумага, клей 1
74 4 Индюк Акварель 1
75 6 Стол цветная бумага, клей 1
76 4 Гуси Акварель 1
77 6 Витрина цветная бумага, клей 1
78 12 Лебедь Акварель 1
79 6 Прилавок цветная бумага, клей 1
80 1 Наше лето Акварель 1
Итого 80
3.3 План занятий
Для детей 4– 5 лет
Второй год обучения
№ № темы Занятия Материалы Кол-во
часов
1 2 Поляна цветов акварель 1
2 1 Кубики цветная бумага, клей 1
3 1 Клубочки Акварель 1
4 1 Салфетка простая цветная бумага, клей 1
5 7 Тарелка Акварель 1
6 5 Виноград цветная бумага, клей 1
7 6 Коврик с узорами Акварель 1
8 3 Червячок на цветах цветная бумага, клей 1
9 5 Банка с овощами Акварель 1
10 6 Салфетка сложная цветная бумага, клей 1
11 7 Кувшин Акварель 1
12 3 Гусеничка цветная бумага, клей 1
13 4 Барашек Акварель 1
14 2 Цветы цветная бумага, клей 1
15 1 Рябина Акварель 1
16 4 Свинка цветная бумага, клей 1
17 5 Корзина с фруктами Акварель 1
18 11 Снежинка цветная бумага, клей 1
19 12 Рыбка Акварель 1
20 11 Цепочка цветная бумага, клей 1
21 12 Зайка с лейкой Акварель 1
22 11 Ветка ели цветная бумага, клей 1
23 11 Снегопад Акварель 1
24 11 Елка новогодняя цветная бумага, клей 1
25 11 Заснеженный домик Акварель 1
26 11 Зимний лес Акварель 1
27 4 Кошка цветная бумага, клей 1
28 12 Мишка (пятнография) Акварель 1
29 12 Рыба цветная бумага, клей 1
30 12 Зайка (пятнография) Акварель 1
31 11 Снеговик с шарфом цветная бумага, клей 1
32 4 Котик (пятнография) Акварель 1
33 11 Веточка в инеи цветная бумага, клей 1
34 7 Чайник Акварель 1
35 9 Парусник цветная бумага, клей 1
36 5 Компот Акварель 1
37 4 Собачка цветная бумага, клей 1
38 9 Трактор Акварель 1
39 2 Восьмерка с цветами цветная бумага, клей 1
40 2 Букет Акварель 1
41 4 Цыплёнок в скорлупе цветная бумага, клей 1
42 9 Пожарная машина акварель 1
43 1 Яблоня цветная бумага, клей 1
44 8 Юбка Акварель 1
45 3 Бабочка сложная цветная бумага, клей 1
46 6 Яйцо Акварель 1
47 1 Погода цветная бумага, клей 1
48 6 Пасхальный кулич Акварель 1
49 1 Цветущее дерево цветная бумага, клей 1
50 8 Блузка Акварель 1
51 9 Самолёт цветная бумага, клей 1
52 12 Зебра Акварель 1
53 3 Жук-олень цветная бумага, клей 1
54 12 Слоник Акварель 1
55 12 Львенок цветная бумага, клей 1
56 12 Черепаха Акварель 1
57 1 Дно морское цветная бумага, клей 2
58 3 Муравей Акварель 1
59 5 Ягоды цветная бумага, клей 2
60 3 Божья коровка Акварель 1
61 2 Розы цветная бумага, клей 1
62 3 Стрекоза Акварель 1
63 5 Груша и мушка цветная бумага, клей 1
64 3 Бабочка (пятнография) Акварель 1
65 12 Улитка цветная бумага, клей 1
66 12 Синяя птица сложная Акварель 1
67 4 Ягненок цветная бумага, клей 1
68 10 Гитара Акварель 1
69 10 Барабан цветная бумага, клей 1
70 4 Козленок Акварель 1
71 10 Скрипка цветная бумага, клей 1
72 4 Гусенок Акварель 1
73 10 Фортепиано цветная бумага, клей 1
74 4 Щенок Акварель 1
75 1 Здравствуй лето цветная бумага, клей 4
Итого 80
4.2 Содержание занятий
Для детей 3-4 лет
Первый год обучения
1. Поляна цветов
Рисуем примакиванием цветов и листочков.
2. Кубики
Приклеиваем квадратики по цвету в «коробку» по «ячейкам».
3. Клубочки
Круговыми движениями рисуем разноцветные клубочки и выводим ниточку.
4. Салфетка простая
Наклеиваем на квадратную салфетку квадратики. Ищем уголки и серединку.
5. Светофор
Рисуем кружочками светофор в ячейках.
6. Пирамидка
Формируем из блоков пирамидку от большого к малому. Приклеиваем.
7. Коврик
Прямыми линиями раскрашиваем коврик.
8. Банка с ягодами
На вырезанной из бумаги банке рисуем круглые вишни и смородину.
9. Монетки
Распределим кружочки по ячейкам и приклеем.
10. Солнышко
Раскрасим кружок нарисуем лучики глазки ротик.
11. Кружочки
Составим узор из 4 кружочков в центре квадрата.
12. Скворечник
Раскрасим скворечник и нарисуем красную крышу и черную дверь.
13. Солнце
Распределим кружок по центру и лучики вокруг него. Приклеиваем.
14. Кружка
Разлинуем кружку полосками двух цветов. Выделим ручку.
15. Салфетка с кружочками
Отмечаем кружочками разного цвета центр и углы салфетки.
16. Киска в полоску
Раскрасим кошку полосками, нарисуем носик глазки усики.
17. Цветок
Расположим на лепестках кружки по очередно, а в центре темного цвета. Пририсуем тычинки.
18. Колечко
Раскрасим колечко по образцу, дополним узорами по своему усмотрению.
Узоры не дожны накладываться друг на друга.
19. Банка с помидорами
Расположим помидоры в банке, приклеим, нарисуем крышку.
20. Цыпленок
Нарисуем клювик, глаз, крылышко, лапку.
21. Снежинка
Расположим между лучиками снежинки кружочки и приклеиваем.
22. Новогодняя ветка
Рисуем иголки вокруг ветки, украшаем разноцветными шарами.
23. Кольцо
Украсим кольцо кружочками по образцу.
24. Снежинка нарисованная
Провести полоски через центр круга между ними поставим точки.
25. Елка
Украсим елку шарами разного цвета.
26. Тарелка
Впишем в круг простой узор.
27. Шапка
Разрисуем шапку разноцветными волнами-рядами.
28. Мордочка кошки
Правильно определим, где расположить глазки, носик, ротик на мордочке кошки. Нарисуем усы.
30. Вагончик
Приклеиваем к вагончику колеса, окошки и составим из вагонов поезд, присоединим его к паровозику.
31. Зайчик
Нарисуем зайчику мордочку, раскрасим ушки, лапки, животик.
32. Домик
Правильно расположим окошко, дверь, крышу домика и приклеиваем их.
33. Сахарница
Разрисуем сахарницу полосками и волнами разного цвета.
34. Башня
Составляем башню из ворот, прямоугольного помещения, крыши, затем рисуем окошки, забор, флаги.
35. Носочки
Раскрашиваем носочки разноцветными полосками, выделяем пяточку и носок.
36. Восьмерка
Разрисуем восьмерку разноцветными лучиками, между ними поставим точки.
37. Букет
Нарисуем цветочки методом примакивания, проведем линии-стебельки.
38. Утенок
Расположим детали утенка, правильно приклеим дорисуем воротничок.
39. Тапочки
Одинаковым рисунком раскрашиваем оба тапочка.
40. Мордочка собачки
Определяем точное место каждой детали на мордочке собачки и приклеиваем их по одной.
41. Цветок
Раскрашиваем лепестки в разные цвета, выделяем середину.
42. Птичка
Раскрашиваем птичку по образцу. Поговорим о птичках их особенностях и названиях. Определяем название нашей птички, вспоминаем какие еще бывают птицы.
43. Бабочка
Получаем понятие о симметрии. Украшаем крылья бабочки симметричным рисунком. Приклеиваем.
44. Свитер
Раскрашиваем свитер волнами-рядами. Говорим о вязанных вещях.
45. Яблоко с гусеничкой
На большом яблоке раскладываем гусеничку, определяем где хвост и голова.
46. Яйцо
Украсим яйцо всеми известными нам приемами: полосками, волнами, точками.
47. Курочка
Правильно разложим все детали курочки и приклеиваем их.
48 Петушок
Разрисуем детали петушка, подберем нужный цвет.
49. Цветущее дерево
Приклеиваем к дереву белые цветы, зеленые листочки. Отрываем их от полосок цветной бумаги.
50. Рыбка
Нарисуем на рыбке разноцветные волны-чешуйки, полоски-плавники, закрасим голову, нарисуем глаза и рот.
51. Божья коровка
Разложим и правильно приклеиваем кружки на крылышках, головку, усики.
52. Листочек
Рисуем на листочке прожилки, поговорим как они располагаются на листочке и для чего нужны.
53. Гусеничка
Раскладываем детали гусенички от самой большой к маленькой, изгибаем ее тело так как будто гусеничка ползет.
54. Брюки
Раскрашиваем брюки в полоску, один цвет с право вниз, другой цвет слева
вниз.
55. Попугай
Составляем попугая из деталей, дорисовываем глазки и лапки.
56. Футболка
Разрисовываем полосками футболку, закрашиваем ворот и рукава.
57. Динозавр
Правильно раскладываем детали динозавра, дорисовываем мордочку, окружающую природу.
58. Крабик
Дорисовываем крабику клешни, лапки, глазки. Раскрашиваем работу, рисуем волны моря.
59. Змейка
Приклеиваем к змейке узоры в виде кусочков разноцветной бумаги.
60. Муравей
Дорисовываем муравья, рисуем травку цветы и солнышко.
61. Василек
Составляем цветок-василек из лепестков, замечем особенности этого цветка и его листочков.
62. Бабочка нарисованная
Повторяем понятие симметрии. Разрисовываем бабочку в соответствии с полученными знаниями.
63. Клубнички
Делаем натюрморт с тарелкой и клубничками, отмечаем особенности этой ягоды.
64. Синяя птица
Одним синим цветом рисуем птицу- счастья, стараемся закомпоновать работу в прямоугольнике.
65. Заяц
Аппликация заяц. Составляем и пририсовываем лужок и солнышко.
66. Лошадка
Рисуем лошадку, отмечаем строение ее тела.
67. Уточка
Выполняем аппликацию уточка и дорисовываем окружающую природу.
68. Коровка
Особенности строения коровки и выполнение соответственной работы.
69. Дверь
Осваиваем порядок наклеивания деталей и наложение одних деталей на другие.
70. Овечка
Овечка выполняется в технике работы пальцами.
71. Окошко
Продолжаем выполнять работы с четким порядком наклеивания деталей.
72. Козочка
Рисуем козочку. Выполняем шерстку козочки полосками.
73. Стул
Составляем стул из элементов и оформляем рисунок по своему усмотрению.
74. Индюк
Раскрашиваем хвост индюка разнообразными узорами.
75. Стол
После сборки и приклеивания накроем стол продуктами и посудой.
76. Гуси
Рисуем гусей, плавающих на пруду. Вспоминаем растения, растущие в воде.
77. Витрина
Работа с наложением одних деталей на другие, совершенствуем полученные навыки.
78. Лебедь
Рисуем на темном фоне лебедя белой краской.
79. Прилавок
Продолжаем выполнять работы по расположению одних деталей на другие, запоминаем порядок наклеивания.
80. Наше лето.
Коллективная работа всех воспитанников, использование рисования пальцами.
4.3 Содержание занятий
Для детей 4-5 лет
Второй год обучения
1. Астра
Вспоминаем как выглядит цветок-астра и чем он отличается от других цветов. Рисуем цветок, оформляем задний план по своему усмотрению.
2. Осеннее дерево
Методом примакивания наносим на крону разноцветные листочки, рисуем ствол и веточки.
3. Осень
Рисунок-впечатление. Говорим об осени, рисуем цвета осени.
4. Грибочки
Поговорим о съедобных и несъедобных грибах, нарисуем их.
5. Тарелка
Рисуем орнамент в круге, поворачивая тарелку вокруг ее центра.
6. Виноград
Правильно раскладываем ягоды ввиде грозди рядами, приклеиваем ягоды и листочки.
7. Коврик с узорами
Оформляем коврик узорами, узнаем, как располагаются узоры в прямоугольнике.
8. Червячок на цветах
Составляем композицию из цветов, помещаем на них червячка.
9. Банка с овощами
Помещаем в банку разные овощи, рисуем специи. Вспоминаем, что такое ассорти.
10. Салфетка сложная
Расположим узоры в квадрате.
11. Кувшин
Разрисовываем кувшин волнами-рядами и цветами способом примакивание.
12. Гусенички
Составляем композицию из листочков и гусеничек.
13. Барашек
Рисуем барашка и окружающие детали из элементов-спиралей.
14. Цветы
Аппликация из цветов и листьев.
15. Рябина
Рисуем рябиновые ягоды-кружочки, обращаем внимание на строение листьев рябины.
16. Свинка
Составляем все детали свинки, подрисовываем мордочку и задний план, в соответствии со своей фантазией.
17. Корзина с фруктами
На шаблоне - корзинке изобразим фрукты и листочки, разрисуем и саму корзинку.
18. Снежинка
Рисуем снежинку в круге, обращаем внимание на повторение узора на лучиках снежинки
19. Рыбка
Из разорванных кусочков разноцветной бумаги сделаем для рыбки чешуйки, потом нарисуем плавники и мордочку.
20. Цепочка
Готовимся к Новому году. Клеим из разноцветных полосок цепочку для украшения елки.
21. Зайка с лейкой
По образцу дорисовываем детали и разукрашиваем работу.
22. Ветка ели
Работаем с ножницами, выполняем ветку, назрезая иголки ножницами. Украсим ветку шарами.
23. Снегопад
На синем листе белым цветом изображаем летящие снежинки разнообразного вида, размера и формы.
24. Елка новогодняя
Украшаем шаблон- елку гирляндами и шарами. Гирлянду выполняем, отрывая кусочки от разноцветных полосок бумаги.
25. Заснеженный домик
Разрисовываем домик - избушку.
26. Зимний лес
На синем картоне рисуем белым цветом заснеженный зимний лес.
27. Кошка
Из треугольников разных размеров и цветов составим силуэт кошки,
нарисуем мордочку.
28. Мишка (пятнография)
Знакомимся с методом пятнографии, выполняем рисунок мишки этим методом.
29. Рыба
Рисуем чешуйки волнами-рядами, плавники полосками.
30. Зайка (пятнография)
Учим метод пятнографии, выполняем работу, в более сложном варианте.
31. Снеговик с шарфом
Составляем снеговика из круглых частей. Шарфик выполняется из разорванных кусочков бумаги.
32. Котик (пятнография)
Продолжаем осваивать метод пятнографии на рисунке котика.
33. Веточка в инеи
На синем картоне наклеиваем оторванные от полосок белой бумаги кусочки, украшая веточку инеем.
34. Чайник
Оформим чайник узорами, выделим составные его части.
35. Парусник
Поговорим о том как называются паруса и части кораблика, составим парусник и склеим его, подрисуем волны.
36. Компот
Нарисуем на банке разные фрукты и ягоды. Закроем крышкой.
37. Собачка
Соберем собачку из треугольников, повторим все о треугольниках, дорисовываем не достающие детали.
38. Трактор
Рисуем технику трактор, отмечаем особенности рисования предметов техники.
39. Восьмерка с цветами
Подарок маме. Работа в виде восьмерки, украшенная цветами.
40. Букет
Изобразим цветы в вазе.
41. Цыпленок в скорлупе
Работа с ножницами. Вырезаем острые и волнообразные элементы.
42. Пожарная машина
Нарисуем пожарную машину, обращаем внимание на разнообразные оттенки красного цвета.
43. Яблоня
Рисуем цветущую яблоньку, вспоминаем какие деревья еще могут цвести.
44. Юбка
Раскрашиваем юбку с воланами в два- три цвета, рисунок каждого волана не должен повторятся.
45 Бабочка сложная
Выполняем аппликацию бабочка с учетом симметрии ее крыльев. Составим узоры из оторванных кусочков бумаги.
46. Яйцо
Раскрашиваем яйцо пасхальными узорами. Придумаем свой вариант раскрашивания.
47. Погода
Обращаем внимание на очередность наклеивания облаков, количество лучиков и выражение личика солнышка
48. Пасхальный кулич
Выполняем натюрморт с куличом и яйцами.
49. Цветущее дерево
Отрывая кусочки разноцветной бумаги и сминая ее особым образом наклеиваем сначала цветы, а потом плоские листочки.
50. Блузка
Разрисовываем блузку разными узорами, обращаем внимание на ограниченное количество выбираемых цветов и их сочетание между собой.
51. Самолет
Узнаем и запоминаем названия частей самолета. Работа выполняется из разноцветных треугольников.
52. Зебра
В рисунке используем только один черный цвет.
53. Жук-олень
Используя ножницы, вырезаем детали аппликации, приклеиваем.
54. Слоник
Украсим слоника разноцветной попоной.
55. Львенок
Гриву львенка составляем из разорванных полосок бумаги, расположенных в виде лучиков.
56. Черепаха
Раскрасим панцирь черепахи расходящимися узорами.
57. Дно морское
На синем фоне составляем аппликацию с морскими животными и растениями.
58. Муравей
Рисуем муравейник и его обитателей. Поговорим о насекомых.
59. Ягоды
Составляем композицию из известных нам ягод, украшаем листьями.
60. Божья коровка
Рисуем сначала красным цветом, ждем пока просохнет. В это время рисуем окружающие растения. Черный цвет используем послелним.
61. Роза
Аппликация составляется из оторванных от кружочков лепестков, которые надо расположить по спирали.
62. Стрекоза
На темном фоне изображаем водные растения и летающих над ними стрекозок.
63. Груша и мушка
Составляем натютморт. Вырезаем недостающие детали.
64. Бабочка (пятнография)
Выполним методом пятнографии работу бабочка с наложением одного цвета на другой.
65. Улитка
Украсим ракушку улитки разорванными кусочками разноцветной бумаги.
66. Синяя птица сложная
Выберем из предложенных узоров свое выполнение рисунка синей птицы.
67. Ягненок
Работа с разрыванием. Украсим шубку ягненка кусочками- кудряшками, дорисуем мордочку.
68. Гитара
Выясняем последовательность нанесения цвета от светлого к темному по мере высыхания. Выполним работу.
69. Барабан
Рассмотрим из чего состоит музыкальный инструмент- барабан, составим
элементы способом накладывания одной детали на другую.
70. Козленок
Закрепляем метод последовательного нанесения цвета от светлого к темному.
71. Скрипка
Отмечаем строение и характерные особенности скрипки,составим элементы способом накладывания одной детали на другую.
72. Гусенок
Рисуем гусенка одним цветом. Учимся получать разные оттенки серого цвета смешиванием белого и черного цветов.
73. Фортепиано
Применяем метод вырезания ножницами. Выполняем аппликациюспособом накладывания одной детали на другую.
74. Щенок
Нарисуем щенка выбранной породы. Для этого ознакомимся с внешним видом собак различных пород.
75. Здравствуй, лето!
Коллективное творчество. Выполняется на большом листе бумаги всеми воспитанниками. В работе учитываем ассоциации и цвета каждого ребенка, связанные с летом. Заключительная работа.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Формой организации обучения детей младшего и среднего возраста являются учебные занятия с разными для каждой возрастной группы содержанием.
Для проведения занятий необходимо следующее оснащение: класс, столы, стулья, доска, мел, водоснабжение.
В зависимости от темы занятия ребенок должен иметь необходимые материалы и инструменты. К ним относятся: бумага, краски акварельные, кисти круглые и плоские, разных величин, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.
6. ЛИТЕРАТУРА
1. Н. В. Дубровская «Приглашение к творчеству» изд. «Детство- пресс» Санкт-Петербург 2002 г.
2. М. Князева «Азбука искусств» изд. «Открытый мир» Москва 1995 г.
3. Е. Осетров «Краса ненаглядная» изд. «Малыш» Москва 1985 г.
4. В. А. Лепикаш «Живопись акварелью» изд. Академии художеств СССР
Москва 1961 г.
5. В. М. Вильчинский «Изобразительное искусство» Киев 1990 г.
6. Г. К. Берсеньева «Ткань. Бумага. Тесто». изд. «Астрель» Москва 2004 г.
7. «Программы дополнительного художественного образования детей»
изд. «Просвещение» Москва 2005 г.
8. Н. А. Горяева «Твоя мастерская» изд. «Просвещение» Москва 2005 г.
9. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий,лицеев.» изд. Дрофа Москва 2002 г.
10. Н. М. Конышева «Художественно – конструкторская деятельность» изд. «Ассоциация Хх1 век» Смоленск 2001 г.
11. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И. ,Милова О. М. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе.» Педагогическое общество России Москва 2000 г.
12. Комарова Т. С., Зацепина М. Б., «Художественная культура, интегрированные занятия с детьми 5-7 лет.» изд. Арктика Москва 2001г.
13. Г. Федотов «Когда оживает камень.» Москва изд. «АСТ-Пресс» 1999 г.
14. «Ситцевый лоскуток.» изд. Мозайка-Синтез.
15. В. Маржаев «Рисование.» изд. Айрис-Пресс Москва 1999 г.