Наталья Малышина
Дополнительная образовательная программа «Читалочка» по методике Зайцева. Календарно-тематический план для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4 ГОДА
Тема Наименование
модулей, разделов и тем Содержание Работа с родителями
№1 -№2 Диагностика Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Родительское собрание "Обучение чтению детей по методике Н. А. Зайцева", знакомство с кубиками Зайцева
№3 –
№8 В гостях у жителей
«Волшебного города»
Развивать память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Читалочка“ по методике Зайцева, Календарно-тематический план для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Знакомить с кубиками Зайцева, Учить различать кубики по цвету и называть склады.
Слушает объяснение педагога. Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.
игры: «Кто как говорит», «Чей это голос?», «Что где растет?» и т. д. Презентация «Программа дополнительного образования «Читалочка» для детей 3-4 лет
№9 –
№16 В гостях у жителей
«Волшебного города»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Различает кубики по цвету и называет склады.
Учится составлять и читать склады.
Вовлечен в творческую деятельность с развивающими играми.
Участвует в беседе.
Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.
Играет в игры: «Кто как говорит»,
«Смешные слова», «Мое имя» и тд
№17 - №22 В гостях у жителей
«Волшебного города»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Различает кубики по цвету и называет склады.
Учится составлять и читать короткие слова по складам.
Вовлечены в творческую деятельность с развивающими играми.
Участвует в беседе.
Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.
Играет в игры: «Кто где живет?», «Превращалки».
Играет в видео игру «Читаем с Чипо» по Зайцеву Наглядная консультация в папке-передвижке "Кубики Зайцева".
№23 –
№26 Складушки
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Различает кубики по цвету и называет склады.
Учится составлять и читать короткие и длинные слова по складам.
Участвует в беседе.
Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.
Запоминает стихи – складушки.
Составляет и читает короткие и длинные слова по складам.
№27 - №30 «Сравниваем слова, находим буквы»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика. Учится рассматривать слова и находить самое длинное, определять количество складов в словах, находить слова с одинаковым количеством складов, читать слова по складам. Участвует в беседе.
Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.
Запоминает стихи – складушки.
Определяет количество складов в словах, находит слова с одинаковым количеством складов. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по обучению чтению детей по методике Зайцева.
№31 - №34 «Загадки» Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Учится отгадывать загадки, находить отгадку, «писать» ее кубиками и читать по складам.
Участвует в беседе.
Работает у таблицы и с кубиками Зайцева. Наглядная консультация в буклете "Обучаем малыша читать играючи".
№35 - №42 «Читаем склады»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Учится работать на листе бумаги, читать слова по складам.
Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам.
-Учится находить одинаковые склады в разных словах и озвучивать их, показывать первый склад в слове и последний, «писать» склады кубиками, образовывать слова.
Читает карточки-картинки для чтения.
Выполняет задания на листе бумаги по теме.
№43 - №44 «Игровизоры» Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам.
Учится кубиками «писать» слова, читать их и копировать на игровизоре.
Участвует в беседе. Работает у таблицы.
Читает карточки-картинки для чтения. Выполняет задания на листе бумаги по теме. Оформление фотоколлажа "Учимся читать с удовольствием".
№45 -№48 «Склады. Ударение»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика. Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам, выделять ударный склад.
Учится работать со слоговой таблицей, образовывать слова, «писать» их по таблице, называть ударный склад.
№49 - №52 «Ребусы»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.
Четко, быстро и правильно называет все звуки русского языка.
Учится разгадывать ребусы, читать эти слова и «писать» их кубиками, работать на листе бумаги, читать слова, делить слова на склады, ставить ударение. Консультации "Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?", памятка "Как организовать домашнее чтение"
№53 –
№56 «Смешные и короткие слова»
Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика. Четко, быстро и правильно называет все звуки русского языка.
Учится разгадывать ребусы, читать эти слова и «писать» их кубиками, работать на листе бумаги, читать слова, делить слова на склады, ставить ударение. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по обучению чтению детей по методике Зайцева.