Татьяна Владимировна Николаева
Доминантное занятие в старшей группе (музыкально-ритмические движения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
«Полянка» русская народная музыка
1. Побуждать чётко, ритмично, выразительно выполнять плясовые движения : шаг на всей ступне, выбрасывание ног в прыжке, полуприсяд с выставлением ноги на пятку, комбинирование движений по своему усмотрению в свободной пляске.
«Вальс» Г. Свиридов
2. Научить определять жанр музыки, её характер.
«Вальс» Г. Свиридов
Публикация «Доминантное занятие в старшей группе (музыкально-ритмические движения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Старшая группа
- Темочки
3. Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.
Хоровод «Как у наших у ворот», русская народная песня, «Ах вы сени»,русская народная музыка, (хоровод Дед мороз).
4. Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, шкатулка, колпачок Феи, приглашение.
Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы.
Ход занятия
Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает им встать врассыпную.
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы очутились в волшебной стране.
Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Фея Драже»
(входит Фея)
Фея: Здравствуйте друзья!
Музыкальный руководитель : Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами.
«Импровизация движений приветствия»
Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю вас дети. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать.
Музыкальный руководитель : Вот здорово! И мы любим танцевать.
Фея: Тогда послушайте первую мою загадку.
Звучит «Полянка» русская народная музыка
Музыкальный руководитель : Дети, а какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная. Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажите?
«Выполнение плясовых движений»
Фея: Сколько, много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось. А я своё знаю.
(Показывает движение)
Фея: Понравилось вам моё движение?
Дети: Да, оно красивое, грациозное.
Фея: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы плясать.
«Перепляс»
Звучит русская народная мелодия «Полянка» фонограмма
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали.
Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать.
(дети садятся)
Слушание: «Вальс» музыка Г. Свиридова
Музыкальный руководитель : Дети, вы узнали это произведение?
Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель : Вот и отгадка Фея для тебя.
Музыкальный руководитель : Дети, а вы знаете, что такое вальс?
Дети: Вальс – это танец.
Музыкальный руководитель : А что обозначает слово вальс?
Дети: Вальс это значит кружиться, порхать.
Музыкальный руководитель : А какая музыка была по характеру?
Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.
Музыкальный руководитель : Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку.
Фея: А я вам в этом помогу, у меня есть волшебные ленточки и шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте.
(девочки подходят, выбирают атрибуты)
Звучит «Вальс» Г. Свиридова
(импровизация движений под Вальс)
Музыкальный руководитель : Мальчики вам понравилось, как танцевали девочки?
Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель : А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы очень постарались.
Фея: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите.
(мальчики подходят, выбирают атрибуты)
Звучит «Вальс» Г. Свиридова
(импровизация движений под Вальс)
Музыкальный руководитель : Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики?
Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками, (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему)
Музыкальный руководитель : Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку.
Фея: У меня осталась ещё одна музыкальная загадка.
(открывает музыкальную шкатулку)
Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»
Дети: Это русская народная песня, «Как у наших у ворот»
Музыкальный руководитель : Правильно. А какая она по характеру?
Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая.
Музыкальный руководитель : Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была (Маша). А остальных выбираем по желанию.
(выбранным персонажам предлагаются инструменты, и шапочки)
Хоровод «Как у наших у ворот»
Фея: Поиграем ещё раз?
Дети: Да.
Фея: Но теперь будем выбирать других детей. Кто желает?
Хоровод «Как у наших у ворот»
Музыкальный руководитель : Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? А почему?
Ответы детей:
Фея: Мне очень понравилось водить с вами хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники?
Дети: Да!
Фея: А какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник?
Дети: Дед мороз!
Фея: А какой он? Расскажите, в моей стране нет Деда мороза! Расскажите?
Музыкальный руководитель : Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз.
Хоровод «Дед мороз» русская народная музыка «Ах вы сени»
(импровизация движений на слова)
Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки.
Музыкальный руководитель : И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны.
Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Фея Драже»
(Фея исчезает)
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и снова в детском саду.
До свидания (дети уходят в группу)