Таисия Григорьева
Доминантное занятие в средней группе «Музыкальный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать развивать и воспитывать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
-формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
Публикация «Доминантное занятие в средней группе „Музыкальный городок“» размещена в разделах
-обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно, передавая характер музыки с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя);
- формировать навык игры на музыкальных инструментах;
- развивать танцевальное творчество.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Муз. рук. -ль: - "Здравствуйте, ребята!" – пропевает от нотки до1 вверх до нотки соль
Дети: "Здравствуйте!" Т531 вниз.
Муз. рук. -ль: Ребята, к нам сегодня к пришли гости, предлагаю поздороваться с ними песней.
«Здравствуйте».
(Дети выполняют движения с воспитателем».
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте!
Ножки, ножки, просыпайтесь,
Зравствуйте!
Топотушки, топотушки.
Здравствуйте!
И пружинки и пружинки,
Здравствуйте!
И притопы и притопы,
Здравствуйте!
Наши глазки, наши ушки,
Здравствуйте!
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте!
Мы друг другу улыбнемся,
Здравствуйте!
И гостям мы поклонимся,
Здравствуйте!
Муз. рук. -ль: Ребята, вы любите путешествовать (Дети отвечают).
Муз. рук. -ль: Сегодня мы с вами отправимся в «Музыкальный городок».
А на чем мы туда доберемся?
Дети. На поезде.
Муз. рук. -ль: Ну тогда садитесь в вагончики и поехали (дети встают друг за другом, держась за плечи, звучит музыка «Поезд» и все идут, топая ножками; затем останавливаются.
И первая улица на нашем пути называется «Весёлый бубен». Знаете ли вы такой музыкальный инструмент? (Ответ детей).
Муз. рук. -ль: Как мы с вами двигаемся, если бубен звучит так? (отстукивает ритм)
Дети: Маршируем.
Муз. рук. -ль: А так (звенит бубном)
Дети: Бежим.
Муз. рук. -ль: Будьте внимательны, а Весёлый бубен поможет вам в пути.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения согласно музыке.
Бег и ходьба.
Муз. рук. -ль: Интересной была наша дорога и привела она нас к следующей улице. Ее название нам подскажет музыка. Давайте внимательно её послушаем. (дети садятся на стульчики).
Дети слушают музыку «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта.
Муз. рук. -ль: Узнали, ребята, музыку? Молодцы! Конечно это «Колокольчики звенят», и мы попали с вами на улицу колокольчиков. А помните ли вы композитора, который написал эту замечательную музыку?. (Ответ детей). Правильно, ребята, это Вольфганг Амадей Моцарт. (Показ портрета композитора). Давайте мы украсим эту музыку, звучанием колокольчиков. Дети озвучивают колокольчиками произведение В. А. Моцарта.
Муз. рук. -ль: Мы отправляемся с вами в следующий неизвестный ещё нам проспект. (Дети идут под музыку за воспитателем, останавливаются полукругом).
А называется он (пропевает) «Музыкальный треугольник».
В этом проспекте не принято разговаривать, здесь все поют. Давайте мы познакомимсяс ним поближе и споём каждый своё имя. Дети поют каждый своё имя по очереди.
Муз. рук. -ль: Послушайте, какие весёлые песни поют в городе треугольников (садятся на стульчики).
«Песенка друзей». муз. В. Герчик сл. Я. Акима
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
Муз. рук. -ль: 1 – куплет этой песни мы знаем, я предлагаю разучить и 2- й куплет, вы согласны? (Ответы детей). Дети разучивают 2- куплет песни.
Муз. рук. -ль: Ребята, хотите соединить эти два куплета? (ответы детей). Наш весёлый бубен поможет украсить нашу песню (Дети поют песню стоя).
Муз. рук. -ль: Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется: «Угадай, на чём играю?». Повернитесь ко мне спиной и не подглядывайте. Я буду играть на музыкальных инструментах. Вам нужно правильно их называть, только нужно не выкрикивать, а отвечать по одному.
Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чём играю?», узнавая музыкальные инструменты по звучанию.
Ребята, мы спешим посетить главную площадь музыкального города, а веселая музыка поможет быстрее до нее добраться. (Дети под музыку двигаются друг за другом). Ну, вот и пришли– это «Площадь музыкальных инструментов». Иногда музыкальные инструменты собираются все вместе на празднике, и каждый играет свою партию. Это называется – оркестр. И сегодня мы с вами попали на праздник музыкальных инструментов. Так давайте веселиться и плясать!
Дети пляшут в кругу под музыку «Смоленский гусачок».
Муз. рук. -ль: Ну а теперь ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно на поезде, садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом, держась за плечи, двигаются топающим шагом. Затем останавливаются).
Муз. рук. -ль: Наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали? Понравилось оно вам? Какие знакомые инструменты вам встретились? Пришла пора прощаться.
Муз. рук. -ль: «До свидания, ребята!»(пропевает от до 1до нотки соль вверх).
Дети. «До свидания!» Т55 331 вниз.
Дети под Марш возвращаются в группу.